Удаленка на доверии: почему не надо загонять сотрудников в офис

Удаленка на доверии: почему не надо загонять сотрудников в офис
Фото: Getty Images

Специалисты по персоналу спорят об удаленной работе. Главный вопрос — эффективность сотрудников, работающих не в офисе. Yahoo и Best Buy в 2013 году запретили сотрудникам работать удалённо. Reddit несколько месяцев назад заявил, что фрилансеры неэффективны. В то же время в целом доля фрилансеров во всем мире растет. Вот как правильно работать с удаленными сотрудниками, чтобы они были эффективны (не давайте людям заскучать и заботьтесь о них).


На самом деле эффективная совместная работа не требует совместного пребывания, иначе ни одна компания не открывала бы филиалы. Но компании расширяются, и взаимодействие между офисами только укрепляется. Эффективное сотрудничество не требует и сложного инструментария (хотя правильное использование технологий не помешает).

В правильных условиях сотрудники, работающие удаленно, способствуют развитию, а не обременяют бизнес. Если сотрудник не срабатывается с командой или в целом неэффективен, это проблема кадров, а не физического расстояния.


Александр Ларьяновский

партнер онлайн-школы английского языка Skyeng


Большинство (около 90% — Inc.) наших сотрудников работают удаленно. Я не думал, что некоторые люди на удаленке неделями не выходят из дома и из-за этого выгорают. Примерно год назад по этой причине мы начали терять сотрудников из HR, службы заботы о преподавателях, методистов. Чтобы побороть тренд, мы начали их социализировать, буквально уговаривать выйти на улицу. Разъясняли, показывали кейсы профзаболеваний от сидячего образа жизни, делились своими проблемами, кто и как социализируется, в чем активен. В результате мы снизили текучку вполовину, а люди перестали «выгорать».

Читать больше


Вовлеченность издалека


Проблема никуда не денется и в офисе. Если измерять продуктивность сотрудников вложенными усилиями, они легко придут к выгоранию; если рассказывать им, как работать, это подрывает их способность к творческому решению проблем.

Вместо того чтобы фиксироваться на расположении сотрудников, компаниям лучше обратить внимание на их вовлеченность и расширение их прав и возможностей. Инвестиции в корпоративную культуру одинаково хорошо окупаются и когда вся ваша компания сидит в одном здании, и когда вы распределены по нескольким офисам, и когда кто-то из ваших сотрудников работает из дома.

Почему ваши сотрудники работают удаленно? Ради круглосуточной клиентской поддержки? Из-за дефицита офисного пространства? Контекст позволит понять, успешно ли вы будете взаимодействовать с фрилансерами.

Если часть ваших сотрудников работают удаленно, поддерживайте контакт онлайн: делитесь новостями и идеями — либо через общие документы, либо в мессенджере, проводите видеоконференции. С помощью групповых видео и Trello можно даже провести довольно эффектные сеансы мозгового штурма.


Главное — отношения


Отношения — это важное направление для инвестиций. Построить с нуля отношения с людьми без личного контакта возможно, но занимает много времени и чревато досадными недоразумениями.

Лучше всего создавать отношения лично, а затем поддерживать их удаленно. Вот почему компании оплачивают кандидатам авиабилеты на собеседование и отправляют их обратно через неделю или две стажировки, если позиция удаленная. Еще лучше, если вы один-два раза в год соберете всю команду.

Для формирования эффективной команды сотрудникам важно познакомиться друг с другом, узнать как можно больше о стиле работы коллег, их сильных и слабых сторонах, принятых нормах общения. Это позволяет им не бояться в полной мере раскрыть свое «я» в работе —  скажем, предложить инициативу или сообщить, когда что-то идет не так, как должно.

Правильно установите границы, а затем дайте людям достаточно свободы в принятии решений, и они будут работать отлично. Эффективное сотрудничество (и инновации) основывается на доверии, вне зависимости от того, где происходит работа.