Умный маркетинг: продвигаем в интернете мебель, квартиры и еду

Умный маркетинг: продвигаем в интернете мебель, квартиры и еду
Иллюстрация: Наташа Джола

Рекламировать в интернете мебель, продукты, квартиры, медицинские услуги или цветы нужно по-разному. Суперэффективные в одной сфере инструменты безрезультатны в другой. Как привлечь клиентов, повысить продажи и увеличить узнаваемость бренда в разных сферах объясняет руководитель креативного агентства BezNebes Евгений Никонов.


Мебель


Задача

Привлечение клиентов с последующим увеличением продаж для отдельного мебельного магазина или сети. Описанный здесь метод можно использовать в рекламе товаров для дома, включая сантехнику, декор, лакокрасочные материалы и т.п.

Инструменты

SEO и контекстная реклама.

Решение

Лучше задействовать оба способа одновременно. При помощи контекста можно получить быстрый трафик и клиентов, что позволит поддерживать бизнес «на плаву», пока ведется поисковая оптимизация.

Результатов SEO следует ожидать около трех месяцев. Поисковым системам необходимо время, чтобы заново проиндексировать и правильно ранжировать тексты. SEO, несмотря на относительную неторопливость метода, эффективно работает в течение длительного времени. А вот контекстная реклама — лишь когда на счету в Google Adwords, «Яндекс.Директ» и других системах есть средства. Комбинация этих методов позволяет быстро стартовать и эффективно привлекать клиентов в дальнейшем.

Дополнительный совет

Установите на сайт счетчики «Метрики» и Analytics. Это нужно, чтобы точно знать, какие категории пользователей из каких источников приходят и совершают покупки. Счетчики нужно устанавливать всегда, не только интернет-магазинам мебели.


Недвижимость


Задача

Привлечь клиентов и повысить продажи. Аналогичные инструменты можно использовать и в других сегментах дорогостоящих товаров и услуг, включая автомобили, яхты и прочее.

Инструменты

Контекстная реклама. В сфере недвижимости это очень эффективный способ получить потенциального клиента, лид. В конкурентных сферах контекст нужно использовать для работы с относительно дорогим товаром или услугами. Если средний чек компании за товар — 500 рублей, то контекстная реклама вряд ли будет выгодной.

Решение

Первые позиции заняты ресурсами крупнейших агентств. Эти сайты получают миллионы посетителей и представлены во всех регионах.

Выйти в топ поисковой выдачи с сайтом какого-то жилого комплекса или отдельного застройщика можно только с миллионным бюджетом. Эффективнее создать лендинг и пустить на него рекламный трафик. А также нужно настроить аналитику, отслеживание звонков. SEO играет роль не основную, но поддерживающую, и ей все равно стоит уделить внимание.

Дополнительный совет

Ключи для SEO в этом случае стоит выбирать среднечастотные. В этом случае с ними можно будет конкурировать с другими ресурсами. ВЧ/ВК (высокочастотные и высококонкурентные) ключи использовать не нужно. Денег уйдет много, а выхлопа не будет.


Кафе и рестораны


Задача

Увеличение посещаемости сайта пиццерии, бургерной, ресторана; увеличение охвата и узнаваемости продукции.

Инструменты

SEO-продвижение, таргетированная реклама, SMM. Контекстная реклама здесь не используется, поскольку она невыгодна компаниям, товары или услуги которых стоят сотни рублей, а не десятки тысяч или миллионы.

Решение

В большинстве случаев для выполнения работ по SEO будет достаточно заполнить отдельные разделы сайта, регулярно размещать статьи хорошего качества, заниматься обновлением контента. Если сайт «не идет», стоит подумать над полным обновлением контентного наполнения, улучшением качества контента, использованием ключей, линковки разделов и многом другом, что является важным для SEO.


Медицина


Задача

Увеличить число клиентов, продвинуть бренд (например стоматологической клиники).

Инструменты

SEO-продвижение, репутационное продвижение, контекстная реклама (вторичный инструмент).

Решение

Медицина — достаточно специфическая сфера. Приемы работы здесь особенные. Например, чтобы запустить контекстную рекламу и пройти модерацию, нужно предоставить все документы и лицензии медицинской организации. В противном случае контекст просто не заработает — модераторы Google и Яндекс не одобрят объявления.

В контекстной рекламе Google можно рекламировать сам центр или больницу, но не услуги, которые они предоставляют. В итоге контекстная реклама играет вторичную роль. Первично здесь SEO, поисковое продвижение. Оно работает продолжительное время, это отличный канал привлечения клиентов и повышения узнаваемости клиники.

Дополнительный совет

Если рекламируется клиника, то нужно уделить особое внимание ее специалистам. Дело в том, что потенциальные клиенты стараются оценивать врачей по опыту работы, сертификатам и лицензиям, отзывам в сети. Для повышения эффективности сайта клиники стоит заполнить карточки врачей (качественно!), разместить отзывы и обзоры клиники на тематических площадках и каталогах. Отзывы и обзоры позволяют сформировать положительный имидж врачей.