Забыть о многозадачности: как сосредоточиться на важном (и повысить доход компании)

Забыть о многозадачности: как сосредоточиться на важном (и повысить доход компании)
Фото: Getty Images

Предпринимателями обычно становятся люди, способные параллельно работать с несколькими проектами и справляться с различными задачами одновременно. Инструменты для многозадачности и повышения производительности все доступнее и изощреннее — и могут поддерживать вашу работу двадцать четыре часа в сутки. Но многозадачность не продуктивна: только 2,5% людей способны поддерживать ее достаточно долго. Вот как нужно правильно расставлять приоритеты (разбить задачи на категории и закрыть Facebook).


Профессиональное выгорание хорошо известно психологам, специалистам по найму и предпринимателям. Фаундер — движущая сила бизнеса; многозадачность лежит в основе его деятельности. Но если решать слишком много задач сразу, качество работы неизбежно страдает.

Научные исследования, проведенные Университетом Сассекса в Великобритании, показали, что люди, часто работающие в режиме многозадачности, в среднем хуже концентрируются и управляют вниманием по сравнению с людьми, для которых многозадачность не является основным режимом.

Исследование Американской психологической ассоциации приходит к еще более неутешительному выводу: чем сильнее вы полагаетесь на многозадачность, неважно, в пределах дня или в течение более длительного времени, тем легче вы отвлекаетесь и тем меньше успеваете. Есть несколько правил, чтобы сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса.


Планируйте дела

Регулярно выделяйте время на планирование дел на день, неделю и месяц. Это поможет эффективно распределять усилия. План не только напомнит о задачах, но и поможет достичь целей.


Разбейте свои задачи на разные категории

Отличайте срочные задачи от важных. К срочным можно отнести решение внезапных проблем клиента, борьбу с новым конкурентом или устранение перебоев с доставкой.

Важные задачи влияют на работу компании в целом. Это может быть организация календаря, составление списков клиентов, мониторинг поставщиков или посещение отраслевых мероприятий и встреч с инвесторами.


Не пользуйтесь соцсетями во время напряженной умственной работы

Если, просматривая заявки от заказчиков, клиентскую документацию или налоговую информацию, одновременно писать в Twitter или вести подкаст, это может плохо кончиться для продукта.