Отраслевые конференции — это не только выступления, дискуссии и фуршеты. Это еще и возможность для предпринимателей найти партнеров, новые бизнес-идеи и опыт. Завсегдатаи, участники и организаторы рассказали Inc., как ищут ответы на вопросы, вдохновение и клиентов.
Андрей Лямин
директор по развитию сервиса для доставки из интернет-магазинов Shiptor.ru
— За клиентами мы едем на иностранные конференции. Мы работаем в сфере логистики и складской операционки, делаем таможенную очистку посылок, в том числе для зарубежных проектов, которые планируют открывать продажи в России. Их проще всего найти на западных e-commerce-конференциях — они дают нам примерно 30% лидов.
После личного знакомства тебе открыты все двери. Важный плюс крупных конференций в том, что туда приходят собственники и топ-менеджмент и выйти на человека, принимающего решения, гораздо проще.
При участии мы стараемся покупать стенд, чтобы иметь приличный объем входящих обращений. Но эффективнее всегда или вечерняя программа, или полноценные неформальные мероприятия, где все знакомятся. В последний раз мы так участвовали в недельной e-commerce-регате: и время отлично провели, и завели массу знакомств.
Василий Мазанюк
основатель и CEO веб-студии MWP Tech
— На первую крупную конференцию мы ехали из любопытства. Нам хотелось посмотреть, что из себя представляет WebSummit. Такие масштабные (60 тыс. человек с участием знаковых представителей индустрии) мероприятия — возможность понять, куда движется рынок, что интересного и нового предлагают команды из разных стран. Оценить идеи предпринимателей (есть и смешные, даже нелепые — вроде соцсети для собак), возможность адаптации под российский рынок. Познакомиться с самыми передовыми технологиями и решениями. Увидеть особенности локальных рынков (в этом году мы решили посетить менее масштабную RISE — она показывает IT-сферу Азии).
На таких конференциях собираются сильные команды и близкие по духу люди, с которыми интересно общаться — всегда узнаешь для себя что-то новое. Это в первую очередь обмен опытом. На WebSummit, к примеру, существует не только дневной формат, но и ночной — организаторы арендуют городские бары и пабы, где вечером собираются участники. Некоторые не посещают дневные события, а сразу отправляются заводить знакомства и общаться.
Александр Ханин
генеральный директор сервиса распознавания лиц VisionLabs
— Мы участвуем более чем в 30 конференциях в год и даже сами организуем некоторые. На одних мероприятиях ищем новых клиентов и партнеров, в других участвуем для укрепления имиджа. Мы — поставщик технологий с собственным R&D-отделом — должны быть хорошо узнаваемы в научной среде, чтобы привлекать в команду лучших специалистов.
Этим летом мы организовали в Москве саммит по компьютерному зрению и машинному обучению (Machines Can See). Мероприятие, на котором выступили профессора из исследовательских институтов и представители R&D-компаний со всего мира, собрало более 1800 слушателей. Результат — укрепление отношений между российским и зарубежным научными сообществами.
Руслан Зайдуллин
CEO медицинского сервиса DOC+
— В России стартап-сообщество и экосистема в зачаточном состоянии: мало проектов, мало инвесторов, мало конференций, мало историй успеха. Из-за этого иногда чувствуешь себя одновременно Дон Кихотом (потому что приходится в одиночку сражаться с ветряными мельницами) и Робинзоном Крузо (потому что вокруг не с кем поговорить, обменяться идеями). Выезд на хорошую конференцию — это возможность расслабиться в окружении тысяч горящих глаз и чувствовать себя как рыба в воде. Забыть ненадолго про операционку и пару дней думать только о стратегии, продукте, рынках, примеряя на себя стартап-питчи и лекции матёрых чуваков.
Ну и вообще — приятно ощущать, что твой питч был одним из лучших на международной конференции, как минимум, в твоей секции.
Егор Егерев
CEO и сооснователь билетной платформы Tickets Cloud
— Создание нашей компании началось именно с участия в конференции Colisium, посвященной индустрии развлечений. Панельная дискуссия, где я был спикером, помогла разобраться в рынке билетов и начать новый бизнес. Спустя полгода на следующем Colisium я показал первую версию Tickets Cloud.
Мы ждем, что конференция — помимо знакомства с новыми трендами, нетворкинга и продвижения своего продукта — станет двигателем прогресса, внутреннего и внешнего. С одной стороны, мы проверяем жизнеспособность собственных идей и предположений. С другой — сами становимся движущей силой, катализатором изменений в отрасли. Мы создаем и собственную коммуникационную площадку: весной этого года провели первую в России отраслевую конференцию по билетным технологиям — Moscow Ticketing Forum.
Участие в международных конференциях (таких как World Ticketing Conference, Ticketing Technology Forum и т.д.) помогает выбирать направление развития бизнеса и подсказывает актуальные темы для наших следующих конференций.
Множество профессиональных изданий делают собственные конференции, поэтому это еще и возможность попасть на радары профильных СМИ.