• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Зачем стартапу участвовать в конкурсах и почему не стоит врать жюри

Зачем стартапу участвовать в конкурсах и почему не стоит врать жюри
Изображение: Liar Liar

Даже самая гениальная бизнес-идея нуждается в профессиональном взгляде со стороны. Вот почему стартаперам так важно участвовать во всевозможных конкурсах и вращаться в бизнес-тусовке. Создатель сервиса бронирования Tvil.ru Алексей Черепахин «съел на этом собаку»: представлял свой проект на бизнес-конкурсах Академии народного хозяйства и журнала Forbes, прошел акселерацию во ФРИИ и вступил в закрытое бизнес-сообщество «Эквиум». Он рассказал Inc., как настроить себя на победу, что такое эффект маминого совета и почему даже работающему проекту иногда нужна полная перезагрузка.


Участие в каждом конкурсе и акселераторе — стресс для стартапера. Зачастую после этого проект приходится радикально дорабатывать или даже полностью переосмыслить, как это произошло с нами. После участия в конкурсе Forbes я свернул свой работавший уже 2 года сервис бронирования — закрыл офис в Уфе, распустил коллектив и уехал в Краснодарский край, к морю, чтобы лично пообщаться с владельцами посуточного жилья и понять, чего же они хотят. Многие, как выяснилось, опасаются, что гости забронируют квартиру и не заедут — тогда мы ввели предоплату при бронировании на сайте. Владельцы жилья признались также, что им тяжело разобраться с сайтом — мы его упростили и добавили службу поддержки. Лишь после полной перезагрузки стартап «попер» по-настоящему.

Чтобы извлечь максимум пользы из участия в конкурсах, нужно придерживаться нескольких простых правил. Вот они.


№1

Сфокусируйтесь на целях


Если вы решили отправить на конкурс свой проект, потрудитесь описать его максимально просто и доступно. Для этого говорите о своей идее как можно чаще, рассказывайте о ней всем, кто вас окружает, — друзьям, другим стартаперам, себе в конце концов. Чем больше вы думаете об идее вслух — тем четче вырисовываются ее контуры. А четкое видение пути — уже его начало.


№2

Думайте нестандартно


Все конкурсы направлены на поиск новых и нетипичных решений — так сказать, свежей крови. Больше всего ценят стартапы, меняющие рынок и привычки потребителей. Поэтому экспериментируйте, ломайте шаблоны и не бойтесь рисковать.


№3

Будьте готовы к критике


Если вы зависите от чужого мнения и боитесь критики — не идите в бизнес. Вас могут критиковать, нет — вас БУДУТ критиковать (особенно если вы последуете предыдущему совету). Но здравая критика лучше всякой похвалы — только так вы увидите слабые места своего проекта и сумеете вовремя от них избавиться.


№4

Не врите


Желая произвести впечатление на жюри, некоторые стартаперы преувеличивают реальные показатели своего проекта и рассказывают разные небылицы. Но обманывать экспертов — не лучшая идея. Во-первых, это их не впечатлит, — зачастую опытные эксперты видят ваш проект насквозь (включая перспективу). Во-вторых, когда обман раскроется (заметьте, не если, а когда), вы рискуете стать обладателем репутации жалкого лгуна. А это поставит крест на вашем проекте.


№5

Будьте собой


Не стоит менять свои привычки и манеру разговора лишь ради конкурса. Организаторы, эксперты, члены жюри — обычные люди, просто с другим набором качеств, умений или навыков. Не относитесь к каждому из них как к божеству или сверхразуму. Общайтесь со всеми легко, задавайте вопросы, просите совета, — так вы обретете не только опыт и связи, но и хороших приятелей. Кто знает, вдруг ваши увлечения совпадут и общение выйдет за пределы сугубо деловых рамок.


№6

Прислушайтесь к экспертам


Конкурсные эксперты, как правило, люди опытные и влиятельные. Относитесь к ним как к целевой или потенциальной аудитории своего проекта. Они могут не понять вас с первого раза, задавать каверзные вопросы или вовсе сказать, что дело пустое. Реакция конкурсного жюри на проект поможет увидеть, как выглядит ваша идея в глазах будущих потребителей. Какой бы негативной ни была оценка экспертов — она имеет ценность. Это своего рода лакмусовая бумага — экспериментируйте!

Советы, которые вам дадут эксперты, могут показаться странными или несуразными, но прислушаться к ним стоит. Здесь срабатывает эффект маминого совета, когда спустя время понимаешь ценность слов, которые изначально казались бредовыми. В конце концов, это мнение людей, добившихся неких высот и имеющих чуточку больше опыта и связей, чем у любого, даже самого успешного стартапера.


№7

Идите побеждать


Собираясь на конкурс — настраивайтесь на успех. И не думайте, что ваш проект хуже других (хотя излишняя самоуверенность тоже будет некстати). Помните: если вы в игре, значит, по мнению организаторов, есть шансы на победу, — никто не станет выпускать на татами немощного борца.

Но даже если удача обойдет вас стороной, само участие в конкурсе пойдет вам на пользу. Вы наберетесь опыта, связей и прочих плюшек, столь необходимых стартаперам. Чем чаще вы рассказываете про проект, тем больше его переосмысливаете. Отвечая на каверзные вопросы, вы часто будете ловить себя на мысли, что идете не в ту сторону. Инсайты будут посещать вас постоянно. Не бойтесь отвечать, как думаете на самом деле. Только так вы получите много нужных вопросов. Ищите вопросы, а не ответы!