Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Разобраться Спонсорский материал

«Живой трафик»: социологи предлагают интернет-магазинам трафик на 30% дешевле, чем у Яндекс.Директ и Google AdWords

«Живой трафик»: социологи предлагают интернет-магазинам трафик на 30% дешевле, чем у Яндекс.Директ и Google AdWords
Фото: Helloquence / Unsplash

Сервис онлайн-опросов «Анкетолог» запустил собственную разработку — программу «Живой трафик». В рамках этой программы, которую социологи называют уникальной, интернет-магазинам предлагают обменивать товары на посетителей. Гендиректор сервиса написал колонку для Inc., в которой рассказал, кому будет интересна эта программа, и заверил, что их цена перехода будет на 30% дешевле, чем у Яндекс.Директ и Google AdWords, а в самом трафике не будет ботов.


О программе «Живой трафик»

«Институт Общественного Мнения Анкетолог» появился в 2010 году в Новосибирске. Мы в первую очередь называем себя IT-компанией, потому что смогли построить в сети инфраструктуру для проведения исследований. Но в отличие от большинства сервисов онлайн-опросов, у нас есть и собственная социологическая служба, контролирующая репрезентативность и валидность данных. Сегодня на нашей SaaS-платформе для создания анкет компании тестируют новые продукты, прогнозируют эффективность рекламы, проверяют работу своих подразделений и проводят широкий круг маркетинговых и социологических исследований.


Цифры


265

млн долларов составила емкость рынка маркетинговых исследований в России в 2016 году.


90

тысяч респондентов в базе онлайн-панели «Анкетолога».


10-12

процентов составляет ежемесячный прирост базы респондентов.


200

тысяч респондентов планирует набрать «Анкетолог» до конца года.


50

тысяч рублей составляет средний чек исследований по панели.


10-30

минут в среднем тратит респондент на опрос.


Через наши сервисы для онлайн-опросов ежемесячно проходят десятки тысяч человек. Поэтому мы решили поделиться качественным трафиком с партнерами и разработали собственное маркетинговое решение — программу «Живой трафик».

Если вкратце, то суть «Живого трафика» в перенаправлении трафика в партнерские интернет-магазины из онлайн-панели респондентов «Анкетолога». Идея программы пришла случайно, когда мы с коллегами решали проблему осыпания онлайн-панели. «Осыпание» — это снижение активности пользователей, которые игнорируют приглашения к опросам и не возвращаются в онлайн-панель. Панель осыпается, когда буксует регулярность поступления платных анкет, за заполнение которых респонденты получают деньги. Пользователи просто перестают проверять почту или игнорируют письма с приглашениями к опросу.

В прошлом году около 35% зарегистрированных респондентов онлайн-панели «Анкетолог» не откликнулись ни на одно приглашение. Терять пользователей совсем не хотелось, поэтому мы разработали партнерскую программу как способ удержания респондентов в онлайн-панели и дополнительный метод монетизации.

Кроме того, мы хотели привлечь более идейных респондентов, а не только тех, которые участвуют в опросах исключительно ради денег. Хотя таких респондентов у нас и так немного. Как минимум 50% заработанных средств они переводят на благотворительность (мы сотрудничаем с несколькими благотворительными фондами — «Вера», «Настенька» и другими, и респонденты могут переводить им деньги непосредственно из личного кабинета онлайн-панели).

Как работает программа «Живой трафик»

Довольно просто: вначале партнер предоставляет нам товары для вознаграждения и мотивации респондентов за участие в опросах. Затем мы размещаем логотипы, активные ссылки и изображения товаров наших партнеров на страницах онлайн-панели и в регулярных информационных рассылках. Участники программы «Живой трафик» могут рассматривать нашу онлайн-панель как витрину для презентации своего бренда и товаров. А благодаря прямым ссылкам на свой сайт — еще и как дополнительный канал для привлечения трафика.


Онлайн-панель — открытая платформа для пользователей, согласившихся участвовать в маркетинговых и социологических исследованиях за вознаграждение. Все желающие регистрируются в онлайн-панели и получают приглашения к опросам. Эти опросы проводят компании, которым нужно протестировать новый продукт, оценить эффективность рекламы, провести социологическую экспертизу или маркетинговое исследование. Опросы по онлайн-панели — гораздо более эффективная в плане выборки альтернатива дорогим и долгим поквартирным опросам.

Партнерские товары мы разыгрываем среди респондентов. Билетами в розыгрыш служат призовые баллы, которые можно получить за участие в опросах, специально разрабатываемых нашими социологами для “Живого трафика”. Схема немного усложняет получение подарка, заставляет респондентов активнее участвовать в исследованиях, чаще заходить в онлайн-панель и не пропускать ни одной информационной рассылки. К тому же это обогащает онлайн-панель элементами геймификации, без которых респонденты не так охотно участвуют в опросах.

Систему розыгрышей разработали наши программисты, она основана на работе генератора случайных чисел. После розыгрыша любой участник сможет загрузить с сайта файл xlsx, где будет указано, какие билеты и на каком этапе отсеивались.

Что касается самих опросов за призовые баллы — мы разрабатываем и проводим их с особым вниманием к актуальности тем и репрезентативности. Поэтому на выходе получаем полноценный и востребованный продукт. Часть этих исследований будем публиковать бесплатно на нашем информационном ресурсе iom.аnketolog.ru, часть отдавать федеральным СМИ, а часть (в основном глубокие мониторинги рынка) продавать крупным компаниям. Таким образом, с партнерской программой мы запускаем еще и дополнительный канал монетизации «Анкетолога».

Что получат партнеры


№1

Максимальное количество переходов на товарные предложения


Товары, которые партнеры предложили для вознаграждения и мотивации респондентов, мы разместим в личном кабинете респондента. Помимо этого мы брендируем партнерскими логотипами приглашения респондентов к опросам по электронной почте.


№2

Дополнительная площадка для продвижения бренда и привлечения потенциальных покупателей


Товар будет представлен как в интернет-магазине. Средняя продолжительность визита в онлайн-панель около 25 минут, а средняя глубина просмотра — более 4 страниц. И всё это время перед глазами пользователя будут товары или логотипы партнеров.


№3

Возможность оплачивать рекламу не деньгами, а товарами


Мы не берем денег с наших партнеров, только товары, которые размещаются в онлайн-панели. Когда респонденты разыгрывают товар, мы уведомляем об этом магазин и передаем ему контакты победителя, после чего магазин самостоятельно отправляет приз.


№4

Дешевый трафик


Цена перехода на сайт партнера в пересчете на деньги будет примерно на 30% ниже, чем в Яндекс.Директ и Google AdWords. Покажем на примере. Нашим первым партнером стал интернет-магазин косметики. Средняя цена клика в сегменте «косметика» в регионах (Москву, где клик дороже, мы в расчет не берем) — 30 рублей. Следовательно, переход на их сайт из нашей панели обходится партнеру в 21 рубль.


№5

Дополнительные возможности


Брендированная логотипами партнеров рассылка по базе респондентов, как минимум три раза в неделю, и брендированные страницы опроса.


№6

Отсутствие ботов


Каждый респондент, регистрируясь, оставляет свои данные, а мы проверяем их корректность. В противном случае респондент не получает ни денег, ни товаров.

Кому будет интересна программа «Живой трафик»

Прежде всего интернет-магазинам товаров широкого потребления. Бытовая техника, косметика и парфюмерия, книги, игры и игрушки, спортивные товары, сертификаты на покупку одежды, ювелирные изделия, сувениры, товары для дома — вот подходящие подарки для наших респондентов. Но мы готовы сотрудничать с более мелкими магазинами и даже производителями, если они настроены серьезно и если их товары покажутся нам интересными.

Особенно удобна эта программа будет магазинам, которые смогут предоставить онлайн-сертификаты на покупку товаров, электронные книги и так далее. Это радикально упростит логистику. Если товары нашего партнера нельзя скачать или выслать по электронной почте, у него должна быть возможность доставлять их респондентам своими силами.

Строгое требование к партнеру по большому счету лишь одно — он должен работать на территории России или стран СНГ.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России