• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Ramozoti: открыть в Грозном кофейню в скандинавском стиле с «халяльной» ванилью

Ramozoti: открыть в Грозном кофейню в скандинавском стиле с «халяльной» ванилью

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Кейсы Партнерский материал

Кейс кафе «Таверна» из Солигорска: построить бизнес по доставке пиццы с нуля

Кейс кафе «Таверна» из Солигорска: построить бизнес по доставке пиццы с нуля

Чуть больше года назад владелец турфирмы из Солигорска Егор Ходаковский решил освоить новый для себя бизнес. Он купил убыточное кафе и организовал доставку пиццы на дом, а главным каналом продаж сделал соцсети (благо, у него был нужный опыт). За год количество заказов в пиццерии выросло в 5 раз, а в ее сообществе сейчас более 6 тыс. человек. Ходаковский рассказал в спецпроекте Inc. и «ВКонтакте», почему он проводит рекламные кампании ежедневно, как ему помогают в работе онлайн-игры и что не так с его конкурентами.


Солигорск – райцентр в Беларуси, где живут около 100 тыс. человек. В городе есть несколько пиццерий, и чтобы выделиться среди конкурентов, Ходаковский сделал главный упор на удобную и быструю доставку еды на дом. Курьеры его кафе «Таверна» работают до поздней ночи без выходных, а оплатить заказ можно как наличными, так и банковской картой (у доставщиков есть терминалы).

Сейчас в ООО «Солград» (управляет кафе) работает 9 человек. Показатели выручки и прибыли компания не раскрывает. «Мы все-таки в Беларуси», – поясняет Ходаковский. Но, по его словам, за год работы «Таверна» стала городским лидером на рынке доставки еды – в месяц пиццерия выполняет около 700 заказов со средним чеком $10.


Полезный «Морской бой»


Еще продвигая свою турфирму, Ходаковский набил руку на рекламе и продажах в соцсетях. Поэтому, занявшись доставкой пиццы, он сразу же завел сообщество во «ВКонтакте» и начал активно его рекламировать. Но прежде подключил сервис «Товары» (позволяет ознакомиться с меню) и рассылку сообщений (информирует о действующих акциях и скидках). Для обратной связи с клиентами пиццерия использует функцию «Сообщения сообщества».

Проблема выбора инструментов для продвижения перед Ходаковским не стояла. С самого начала он использует только рекламные записи и записи сообщества с активной кнопкой. «На наш взгляд, это самый эффективный инструмент в данный момент», — поясняет бизнесмен.

Пиццерия таргетирует рекламу на аудиторию конкурентов и активно использует возможности геолокации. Основной упор делается на солигорскую молодежь от 24 до 35 лет. Средний CTR – около 1,5% (но иногда этот показатель доходит до 30%), CPM – 30 рублей, eCPC – около 2 рублей.

Ежемесячный рекламный бюджет двух компаний Ходаковского (пиццерии и турфирмы) составляет 30 тыс. рублей. Для вовлечения аудитории в сообществе часто проводят различные игры и конкурсы. Начинали с банальных «Городов» и «Морского боя» (они есть во «ВКонтакте»), сейчас – чаще устраивают розыгрыши призов.

С ноября 2016 года число участников сообщества по доставке пиццы приблизилось к 6,5 тыс., а количество заказов выросло с 4-5 до 20-30 в сутки. По словам Ходаковского, для Солигорска это «огромная цифра».

Цифры кафе «Таверна»


6464

участников в сообществе.

$10

— средний чек.


700

заказов на доставку еды в месяц.

1.5%

— CTR рекламных записей.


«Есть все, что нужно для быстрого старта»


Вкусные призы мы разыгрываем ежедневно, но это не в убыток. Победители розыгрышей становятся нашими постоянными клиентами и активнее ведут себя в сообществе, вовлекая других. Кстати, придя в кафе за призом, человек тратит деньги, пока ожидает, и тем самым мы зарабатываем на какой-нибудь мелочи – в небольшой плюс, но никак не в минус.

От использования активных кнопок с надписями «Позвонить» и «Купить» мы отказались. Город у нас небольшой, и оказалось, что люди боятся на них нажимать. Им проще написать, так как по ту сторону экрана никто их не видит. Ну, а дальше –  работа нашего менеджера. Мы сами пишем скрипты и много шутим с клиентом в переписке.

Пользователи не любят ждать. Поэтому новую функцию «Статус «Онлайн» мы стараемся использовать круглосуточно. Это очень удобно: когда все наши конкуренты спят – мы всегда в сети. Для участников нашего сообщества это большой плюс. Поскольку мы ежедневно проводим различные игры, акции и конкурсы, клиенты в любой момент могут задать интересующие их вопросы и быстро получить ответ.

Рекламные кампании мы проводим каждый день. Причем мы это себе записали на лбу. Именно в этом наше отличие от конкурентов.

Наши конкуренты все еще верят в газетную рекламу и не умеют считать деньги, потраченные на кампанию. Да и с настройкой рекламы в соцсети не все так просто.

Сейчас мы продвигаемся также в Instagram, «Одноклассниках», Facebook и Nimses. Но на продажу лучше всего по-прежнему работает «ВКонтакте».

Из всех соцсетей для нас удобнее всего «ВКонтакте». В первую очередь тем, что все можно начать без вложений. А когда появляются первые заработанные средства – их можно вложить в рекламу и приумножить. Также нам нравится простота и точность в настройках рекламных объявлений. Сейчас во «ВКонтакте» есть все, что нужно для быстрого и хорошего старта.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России