Занять столик в модном ресторане можно двумя способами: забронировать по телефону и ждать очереди, как все, либо подойти к служебному выходу и угостить сигаретой сотрудника кухни, вышедшего на перекур. Не успеете оглянуться, как подружитесь с шеф-поваром и вас проводят за лучший столик. Так и с бизнесом: ключ к успеху — в выборе неочевидной стратегии. Компании, которые находят креативные решения, более успешны и выгодно отличаются от конкурентов.
В отношении онлайн-маркетинга это тоже работает. Очевидный путь — запустить сайт, завести блог и вложиться в контекстную рекламу. Альтернатива — пройти к успеху через служебный вход, то есть вдобавок к сайту и страницам в социальных сетях использовать что-то еще. Я предлагаю начать со следующих двух стратегий.
-
Используйте немноголюдные, но полезные каналы продвижения
Если вы планируете участвовать в ежегодной выставке электронных устройств CES, чтобы заявить о новом продукте, или используете Kickstarter, желая привлечь средства на проект, конкуренция будет жесткой. Но если вы найдете конференции или онлайн-сообщества, которые могут использовать вашу услугу и при этом почти ничего не знают о ваших конкурентах, то обнаружите, что вам не с кем соревноваться. Расскажите потенциальным партнерам о своей компании.
Допустим, вы продаете деловые костюмы с помощью ежемесячной рекламной рассылки. Подумайте о специальных предложениях для выпускников вузов и молодых специалистов: размещайте рекламу в университетах вместо того, чтобы показывать ее работающим профессионалам, как делают все.
-
Станьте экспертом в своей области — не только ради денег
Давайте ценные советы. Если вы что-то продаете, сделайте сайт не только онлайн-витриной, но и полезной площадкой для пользователей. Такой, где любой человек, даже не ваш клиент, найдет ответы на вопросы, в которых вы разбираетесь.
Магазин одежды может давать рекомендации по уходу за разными видами тканей, а SMM-агентство — делиться стратегиями продвижения в соцсетях. Вы продаете новую модель чемоданов для тех, кто много путешествует? Станьте экспертом по этому вопросу на форумах путешественников и используйте интернет, чтобы помогать людям. Цель — сделать так, чтобы аудитория к вам прислушивалась, а бренд был у всех на слуху.
Помните: чем менее очевидной стратегии вы придерживаетесь, тем меньше конкуренции встретите на пути и тем быстрее придете к успеху. Сядьте и хорошо подумайте о продвижении в интернете вместо того, чтобы идти проторенным путем в общей толпе.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.