У этих компаний нет мировой известности, и они даже не единороги (по крайней мере, пока). Но им удалось то, чем не могут похвастаться даже гигантские международные корпорации: выручка этих стартапов за последние 3 года росла фантастическими темпами — на 12 000% и выше. Вот 10 самых быстрорастущих частных компаний США по версии Inc.com и их удивительные истории.
№10
NOM
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
NOM (аббревиатура от Not Ordinary Media) — высокотехнологичная рекламная компания, основанная Лорен Рошель и Брентом Нейлом. Бывшие коллеги запустили собственное агентство в 2014 году и сконцентрировались на оптимальном размещении видеообъявлений клиентов через каналы вроде YouTube. Постепенно бренды пришли к пониманию, что их реклама в интернете может оказаться по соседству с нежелательным или неуместным контентом. Рошель и Нейл усмотрели в этом возможность — они разработали софт, который отслеживает рекламные кампании и снижает подобные риски. Сегодня NOM владеет характеристиками более 300 млн видеороликов в сети — это позволяет клиентам компании точно таргетировать свои объявления.
№9
Providence Healthcare Management
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Providence Healthcare Management из Кливленда предлагает операционную поддержку реабилитационным центрам, домам престарелых и другим медицинским учреждениям в штатах Огайо и Кентукки. Компания существует с 2008 года, но настоящий успех к ней пришел в 2017 году, когда случился «идеальный шторм» в сфере долгосрочного ухода за больными. Из-за ряда законодательных изменений резко сократилось число обращений в медучреждения и упала их прибыль — в результате местный рынок покинули некоторые общенациональные игроки. Учредитель и CEO Providence Healthcare Management Эли Гунцбург вовремя сориентировался и стал быстро набирать новых клиентов: их число расширилось с 8 учреждений в 2016 году до более чем 30 в конце 2017 года. После этого он сменил топ-менеджмент компании и внедрил в нее уникальную культуру. Она выражается в 29 директивах для сотрудников вроде «Слушайте внимательно» и «Решайте проблемы, не обвиняя других».
№8
Connected Solutions Group
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Майкл Питтман работал прорабом на стройке и никоим образом не был связан с рынком продаж подержанных электронных устройств. В 2005 году он узнал, что люди готовы платить неплохие деньги за восстановленные BlackBerry. Питтмана так заинтересовала эта сфера, что он устроился продавцом в одну из компаний-реселлеров. 10 лет спустя Майкл основал в Вирджинии Connected Solutions Group (CSG), однако не стал ограничиваться продажей восстановленных устройств. Его компания разработала мобильный блок управления, способный в момент кризиса обеспечить питание почти для 170 лэптопов. CSG уже стала партнером Verizon и в 2019 году ожидает увеличения оборота до $26 млн.
№7
Bear Mattress
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Скотт Паладини из Нью-Джерси в молодости торговал матрасами, а позже стал работать в финансовом секторе Нью-Йорка. Но в 2012 году он вернулся к старой идее — открыл в Бернардсвилле свой первый магазин Hibernate Bedding. Спустя 2 года Паладини открыл еще одну точку в Хобокене, а чуть позже — запустил собственный вебсайт. Успех к предпринимателю пришел после того, как он создал собственную модель матраса и получил одобрение Управления США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Новое изделие получило название Bear («Медведь») и предназначалось для спортсменов. Только за первый год Паладини продал матрасов на $1 млн. Сейчас оборот его интернет-компании Bear Mattress достиг $20 млн.
№6
Cano Health
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
В 2009 году студент мединститута Марлоу Фернандез заметил, что многие жители его родного города Пемброк-Пайнс (Флорида) не получали должную медицинскую помощь. «У людей были большие сложности со здоровьем, но они не могли позволить себе лечение», — вспоминает он. Фернандез задумал сделать медобслуживание более доступным за счет снижения себестоимости. Открытая им клиника первичной медпомощи предложила пациентам сервис по единому тарифу $30 в месяц (независимо от наличия страховки). 10 лет спустя его компания Cano Health предлагает расширенный набор медицинских, стоматологических, офтальмологических и диагностических услуг. В ее сеть входит 36 клиник во Флориде с общим штатом около 1 тыс. сотрудников. Оборот компании в 2019 году должен превысить $350 млн.
№5
Perpay
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Основатель финтех-стартапа Perpay Крис ДиМарко из Филадельфии — не новичок в бизнесе. За его плечами — успешный запуск онлайн-магазина светового оборудования Lamps.com, оборот которого в 2015 году стремительно вырос до $3,4 млн. Новая компания Криса демонстрирует еще более быстрый рост. Perpay предлагает свой продукт очень специфическому клиенту — закредитованному потребителю. На сайте компании, напоминающем по стилю Amazon, пользователи могут купить вещи брендов вроде KitchenAid и LG в рассрочку и без процентов — средства вычитаются порциями из их зарплаты.
№4
LadyBoss
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Кэлин Тьюэл в юности страдала от ожирения, но к 19 годам смогла сбросить 30 кг всего за 1 год. Этот опыт стал краеугольным для ее карьеры. В 2015 году она с мужем Брэндоном Паулином основала в Альбукерке фитнес-проект LadyBoss (продает различные ресурсы и оборудование для женщин, стремящихся сбросить вес). За $27 в месяц клиенты компании получают доступ к приложению с программами питания, рецептами и рекомендациям по занятиям. Есть также возможность заказать персональные тренировки и коучинг. А еще у LadyBoss есть собственная линия биодобавок и одежды. В этом году компания планирует увеличить свой оборот до $50 млн.
№3
Cece’s Veggie Co.
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Когда врачи порекомендовали Мэйсону Арнольду и двум его детям перейти на безглютеновую диету, он решил создать вкусную и здоровую замену любимым блюдам. Его лапша из свежих овощей привела семью в восторг. Со временем кулинарные эксперименты на кухне превратились в быстрорастущий бизнес. Сегодня компания Cece’s Veggie из Остина изготавливает вегетарианский рис, макароны, сыр и лапшу рамэн. Ее продукты продаются в 3,5 тыс. магазинов Whole Foods, Kroger и Costco по всей территории США.
№2
FreightWise
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Крис Кокран основал FreightWise в 2015 году, когда заметил, по его выражению, «черные дыры» в отрасли грузовых перевозок: компании остаются в неведении, как происходит оплата и аудиторская проверка инвойсов. Логистический стартап из Брентвуда (Теннесси) решил предоставлять каждому клиенту доступ к необходимой информации. Прозрачность распространяется и на сотрудников самой компании: FreightWise позволяет каждому члену команды увидеть, какой вклад он вносит в оборот. «Мы хотим быть очень открытыми, чтобы люди знали, кто именно зарабатывает здесь деньги», — говорит Кокран. В этом году Freightwise планирует удвоить свой годовой оборот по сравнению с результатами 2018 года.
№1
Freestar
— рост за 3 года.
— оборот в 2018 году.
Дэвид Фридман начинал в 2004 году с продажи объявлений в календаре с изображениями студенток в купальниках (он его сам и придумал). Довольно быстро он вместе с другим соучредителем Freestar, Крисом Старком, понял, что владельцам сайтов нужна помощь в оптимизации доходов от показа рекламы. Сегодня стартап работает более чем с 300 сайтами. Клиенты вроде Fortune и Coindesk помогли Freestar вырасти с космической скоростью — у компании сейчас 40 сотрудников, штаб-квартира в Фениксе и офисы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.