Взлететь

Автосервис как взлетная полоса: как запустить стартап из комнаты для клиентов Lexus (не привлекая внимания санитаров)

Автосервис как взлетная полоса: как запустить стартап из комнаты для клиентов Lexus (не привлекая внимания санитаров)
Фото: Getty Images

Когда Кэри Чессик открыл Butterfly, соучредители стартапа договорились работать удаленно, чтобы сэкономить на аренде офиса. Чессик попытался распределить время между домом, кафе и известным в Чикаго офисным центром Мерчендайз-Март. Дома все отвлекало: члены семьи приходили и уходили, собаки лаяли, то и дело нужно было ходить в магазин. В кафе рядом с домом было слишком много знакомых, а значит, много случайных встреч. К тому же кафе не подходит для конференц-звонков. Нужно было тихое место, вроде библиотеки, где можно свободно звонить по телефону. Так Кэри стал работать из комнаты для клиентов сервисного центра Lexus Dealer — и запустил стартап прямо оттуда. Автогигант и не подозревает, что автосервис послужил коворкингом.


Начинающий предприниматель Кэри Чессик сначала хотел арендовать место в коворкинге вроде WeWork. Но это требовало расходов на аренду, времени на дорогу и отвлечения на других людей.

Впервые Кэри попал в Lexus Dealer случайно: проезжал мимо и решил припарковаться поблизости от автосервиса. Место было очень удобное — и в трех минутах от его дома.

Он много слышал о том, как прекрасен Lexus Dealer, созданный для удобства тех, кто пришел отремонтировать свой Lexus.

Кэри вошел в автосалон в наушниках и с рюкзаком за плечами (чтобы никому из сотрудников не пришло в голову подбежать к нему с предложением купить машину) и отправился в сервисный отдел. В комнате для клиентов были рабочие места,  бесплатный вай-фай, кофе из Starbucks и горячие печеньки! В первый день своего эксперимента Кэри проработал там 4 часа. Его не потревожил ни один сотрудник. Ничто не отвлекало его, и Кэри был весьма продуктивен.

На следующий день он вернулся. Никто не сказал ни слова. В просторной комнате были и другие люди. Некоторые из них читали газету, кто-то смотрел телевизор. Кэри предположил, что все присутствующие отдали свои Lexus в сервис, иначе зачем бы кому-то сидеть в сервисном центре Lexus Dealer.


Сэкономил $2,5 тыс.


Находясь в сервисном центре, Кэри совершил много звонков. Никто из собеседников ни разу не спросил, откуда он звонил. Он возвращался в свой «новый офис» снова, и снова, и снова. Так Кэри проработал в сервисном центре Lexus целых 2 года! За время, проведенное в «офисе», никто из персонала к нему не подходил.

Кэри считает, что он многому обязан дилеру, поскольку за 2 года работы в этом «офисе» он проделал огромную работу для своего бизнеса. На начальном этапе, когда Butterfly экспериментировали с продуктом и его вхождением в рынок, было необходимо максимально уменьшить расходы. У сооснователей компании была масса идей, но, как во всех стартапах, времени и денег было недостаточно. Кэри и его команда хотели, чтобы каждый $1 приносил Butterfly успех.

Кэри размышлял об этом так: если аренда требовала бы $2,5 тыс.—$30 тыс. в год, сколько понадобилось бы клиентов, чтобы получить достаточный доход, а после было бы достаточно валовой прибыли, а затем достаточно чистой прибыли для оплаты офисных помещений за $30 тыс.? Многовато для стартапа. Именно поэтому он работал из сервисного центра Lexus Dealer.

Кэри считает, что ему повезло быть окруженным командой и инвесторами, которые так помогают и поддерживают. Прошло довольно много времени, прежде чем Butterfly успешно интегрировался в рынок. Теперь компания собирается закрыть новый раунд финансирования, поскольку готова масштабироваться. Вместе с новым раундом финансирования и вхождением компании в фазу роста основатели также собираются перейти к новому этапу становления бизнеса и наконец арендовать офис.

Кэри воспринимает Lexus как напарника.  Несмотря на то что компания не подозревает, кто он такой, Кэри хочет поблагодарить гиганта за гостеприимство.