Автосервис как взлетная полоса: как запустить стартап из комнаты для клиентов Lexus (не привлекая внимания санитаров)

Когда Кэри Чессик открыл Butterfly, соучредители стартапа договорились работать удаленно, чтобы сэкономить на аренде офиса. Чессик попытался распределить время между домом, кафе и известным в Чикаго офисным центром Мерчендайз-Март. Дома все отвлекало: члены семьи приходили и уходили, собаки лаяли, то и дело нужно было ходить в магазин. В кафе рядом с домом было слишком много знакомых, а значит, много случайных встреч. К тому же кафе не подходит для конференц-звонков. Нужно было тихое место, вроде библиотеки, где можно свободно звонить по телефону. Так Кэри стал работать из комнаты для клиентов сервисного центра Lexus Dealer — и запустил стартап прямо оттуда. Автогигант и не подозревает, что автосервис послужил коворкингом.
Начинающий предприниматель Кэри Чессик сначала хотел арендовать место в коворкинге вроде WeWork. Но это требовало расходов на аренду, времени на дорогу и отвлечения на других людей.
Впервые Кэри попал в Lexus Dealer случайно: проезжал мимо и решил припарковаться поблизости от автосервиса. Место было очень удобное — и в трех минутах от его дома.
Он много слышал о том, как прекрасен Lexus Dealer, созданный для удобства тех, кто пришел отремонтировать свой Lexus.
Кэри вошел в автосалон в наушниках и с рюкзаком за плечами (чтобы никому из сотрудников не пришло в голову подбежать к нему с предложением купить машину) и отправился в сервисный отдел. В комнате для клиентов были рабочие места, бесплатный вай-фай, кофе из Starbucks и горячие печеньки! В первый день своего эксперимента Кэри проработал там 4 часа. Его не потревожил ни один сотрудник. Ничто не отвлекало его, и Кэри был весьма продуктивен.
На следующий день он вернулся. Никто не сказал ни слова. В просторной комнате были и другие люди. Некоторые из них читали газету, кто-то смотрел телевизор. Кэри предположил, что все присутствующие отдали свои Lexus в сервис, иначе зачем бы кому-то сидеть в сервисном центре Lexus Dealer.
Сэкономил $2,5 тыс.
Находясь в сервисном центре, Кэри совершил много звонков. Никто из собеседников ни разу не спросил, откуда он звонил. Он возвращался в свой «новый офис» снова, и снова, и снова. Так Кэри проработал в сервисном центре Lexus целых 2 года! За время, проведенное в «офисе», никто из персонала к нему не подходил.
Кэри считает, что он многому обязан дилеру, поскольку за 2 года работы в этом «офисе» он проделал огромную работу для своего бизнеса. На начальном этапе, когда Butterfly экспериментировали с продуктом и его вхождением в рынок, было необходимо максимально уменьшить расходы. У сооснователей компании была масса идей, но, как во всех стартапах, времени и денег было недостаточно. Кэри и его команда хотели, чтобы каждый $1 приносил Butterfly успех.
Кэри размышлял об этом так: если аренда требовала бы $2,5 тыс.—$30 тыс. в год, сколько понадобилось бы клиентов, чтобы получить достаточный доход, а после было бы достаточно валовой прибыли, а затем достаточно чистой прибыли для оплаты офисных помещений за $30 тыс.? Многовато для стартапа. Именно поэтому он работал из сервисного центра Lexus Dealer.
Кэри считает, что ему повезло быть окруженным командой и инвесторами, которые так помогают и поддерживают. Прошло довольно много времени, прежде чем Butterfly успешно интегрировался в рынок. Теперь компания собирается закрыть новый раунд финансирования, поскольку готова масштабироваться. Вместе с новым раундом финансирования и вхождением компании в фазу роста основатели также собираются перейти к новому этапу становления бизнеса и наконец арендовать офис.
Кэри воспринимает Lexus как напарника. Несмотря на то что компания не подозревает, кто он такой, Кэри хочет поблагодарить гиганта за гостеприимство.