Годовой рейтинг самых быстрорастущих частных компаний Америки Inc. 5000 включает совершенно разные бизнесы — и производителей баночного вина, и грузоперевозчиков, и изготовителей каяков. Шесть компаний из этого списка придумали инновационные модели: от переизобретения больничной одежды до увлекательного проведения отпусков. Эти стартапы поняли, чего их клиенты хотят по-настоящему. И вот сколько они на этом заработали.
1. Музейные экскурсии для бунтарей
Стартап Museum Hack «продает музейные туры тем, кто не любит музеи». В стоимость входит вход в музей, экскурсия, а иногда — и вино. Экспонаты рассматриваются с необычного ракурса: например, предлагается оценить безопасность аквариума с белым китом или странные увлечения художника. Некоторые туры подходят для всей семьи, иные — только для взрослых. В прошлом году доход компании составил $2,7 млн. Помимо прочих мест, туры проводятся в Нью-Йоркском музее естественной истории и Чикагском институте искусств. «Музеи не соревнуются с другими музеями, — заявил New York Times основатель проекта Ник Грей. — Они соревнуются с Netflix, Facebook и айфонами». Компания занимает 1304 место в списке американского Inc. этого года.
2. Booking в медицине
На сайте MDSave можно купить медицинские услуги — так же, как арендуют машину или номер в отеле. Стартап зарекомендовал себя как «первый в мире транзакционный рынок здравоохранения» и позволяет пользователям сравнить стоимость врачебной помощи в тех или иных местах. Необходимые манипуляции, вроде забора крови или биопсии, включены в стоимость, — у клиента не будет неожиданных дополнительных расходов. Запущенный в 2013 году, стартап в прошлом году заработал $15,5 млн и занял 152 место в списке 2018 года.
3. Умная медицинская форма
Соосновательницы Figs Трина Спир и Хизер Хассон сумели сделать производство медицинских халатов прибыльным бизнесом. Одна из первых компаний электронной коммерции, Figs создала гендерно-ориентированную, с подчеркнутой талией модель халата для врача или медсестры. Имеются даже кармашки для обручальных колец. Кроме того, эта одежда сделана из «умных» материалов. Компания привлекла внимание Уилла Смита и бывшего гендиректора Lululemon Кристин Дэй, и оба стали инвесторами. Figs заработала $23,1 млн в 2017 году (в этом году ожидается $100 млн) и занимает 22 место в списке Inc.
4. Как «Парк Юрского периода», но с экзотическими животными
Продав стартап HostGator за $220 млн, его основатель Брент Оксли принял решение построить ранчо в самом сердце Техаса. Туда он привез животных из зоопарков со всей планеты, а также построил для своего бизнеса домик на 6 тыс. кв.м, частную взлетную полосу, хижины и элитный ресторан. Посетители Ox Ranch могут селиться рядом с кенгуру, жирафами, лосями и антилопами-гну. Модель, однако, не бесспорная: выложив до $35 тыс., гости могут охотиться на определенных животных. Ранчо заработало $6,2 млн в 2017 году и находится на 246 месте списка Inc. 5000.
5. Бренд-краудсорсинг
У вас появилась бизнес-идея. Теперь осталось придумать затейливое и запоминающееся название. SquadHelp запускает ваше предложение в свою сеть из тысяч специалистов по брендингу, которые предлагают свои идеи. Компания автоматически проверяет доступность URL под название новых бизнесов. Вы выбираете победителя, а тот, кто предложил лучший вариант, зарабатывает деньги. Затем SquadHelp проводит оценку риска, лингвистическую аналитику и тестирование аудитории. Стоимость услуги — от $199. За эти деньги автор бизнес-идеи получает сотни ответов. SquadHelp — на 247 месте в списке Inc. 5000 2018 года и заработала $2,5 млн в 2017 году.
6. Жилье для студентов без посредников
Студенты мало знают о недвижимости. Rent College Pads (место 514 в списке Inc. 2018 года) предоставляет им площадку, где можно найти жилье за пределами кампуса. Квартиры на сайте описывают хозяева, а студенты могут задать им вопросы. За счет работы без посредников найм жилья становится проще и дешевле. Запущенный в 2015 году Rent College Pads доступен для студентов университетов Пенн Стейт, Корнелл и Техасского университета A&M и в прошлом году заработал $2,8 млн.