Взлететь

Фитнес нового поколения: как мать-одиночка создала самый быстрорастущий бизнес США

Фитнес нового поколения: как мать-одиночка создала самый быстрорастущий бизнес США
Фото: Getty Images

В американской фитнес-индустрии компания Orangetheory Fitness известна программой интенсивных тренировок, где кардио сочетается с упражнениями на силу и выносливость. Более 500 новых студий и 100 тыс. новых клиентов — результат фитнес-франшизы за год с небольшим. Компания лидирует в рейтинге Women President’s Organization — списке 50 наиболее быстро растущих предприятий Америки под управлением женщин. Годовая выручка Orangetheory — более $40 млн. Продано более 1,3 тыс. лицензий на новые студии. Основатель Orangetheory Эллен Лэтхэм рассказала, почему в фитнесе важна наука и как привлекать новых клиентов с помощью существующих.


Мать-одиночка 9-летнего сына, Эллен Лэтхэм потеряла работу. По словам успешной бизнес-вумен, для нее это было самое страшное время в жизни, но отец, тренер по футболу, всегда призывал концентрироваться не на том, чего у тебя нет, а на том, что есть. У Эллен Лэтхэм был сертификат преподавателя пилатеса — и она придумала фитнес-программу. Давала уроки дома, а через год задумалась о собственной студии, — из нее и выросла Orangetheory Fitness.


Orangetheory Fitness в фактах и цифрах

более 35 лет Эллен Лэтхэм занимается фитнесом;


Orangetheory Fitness — лидер рейтинга самых быстрорастущих бизнесов, принадлежащих женщинам (по версии Forbes);


$40 млн — годовая выручка компании;


студии по франшизе Orangetheory Fitness работают в США, Австралии, Канаде, Колумбии, Доминиканской Республике, Израиле, Японии, Мексике, Перу и Великобритании.


Научный подход

Программа тренировок, ставшая основой франшизы Orangetheory Fitness, не пугала неподготовленных людей. Эллен Лэтхэм разработала ее для всех желающих, а не только для тех 10% клиентов, кто может посещать групповые занятия. Метаболические и велотренировки, говорит Лэтхэм, с научной точки зрения, не работают.

Инструкторы Orangetheory умеют зарядить участников энергией, поддержать и придумать интересные испытания.

Фото: Facebook/OrangeTheoryFitness

Конкурентное преимущество

В обычных фитнес-центрах предлагаются упражнения на велотренажере или круговые тренировки. Orangetheory контролирует пульс и уровень активности каждого клиента в течение всего занятия, и результаты видны на специальном мониторе. В конце каждого часа выставляются баллы за поддержание нужного пульса — это ключевой показатель для достижения результатов в фитнесе.

На каждом занятии за час чередуются бег, велосипед, гребля и поднятие тяжестей. Смена упражнений помогает преодолевать недостатки. Отличный бегун, которому недостает  физической силы, легко перенесет время бега, но при поднятии тяжестей поймет, что есть над чем работать. Это заставит клиента вернуться.

Команда единомышленников и соцсети

С самого начала сооснователи (Эллен Лэтхэм, Джером Керн и Дейв Лонг) выбирали в команду людей, которые разделяли их ценности. Они поставили себе задачу изменить фитнес-индустрию в стране.

Основными инструментами продвижения стали Facebook, Twitter и Instagram. Среди посетителей их центров много блогеров, чьи посты тоже помогают привлекать новых клиентов.