Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Взлететь

Игра в детектива: заработать $27 млн на письмах с угрозами и бутафорской крови

Игра в детектива: заработать $27 млн на письмах с угрозами и бутафорской крови
Фото: iStock

Основанная в 2016 году компания Hunt a Killer началась с организации масштабной ролевой игры с поиском преступника. Увидев, что для такого необычного продукта существует рынок, основатели компании Райан Хоган и Дерик Смит начали думать, как эту идею можно масштабировать. Сейчас подписчики Hunt a Killer (в прошлом году их было уже 100 тыс.) участвуют в иммерсивной игре, получая каждый месяц посылки с уликами с «места преступления». Это помогло компании вырасти за 3 года на 20485% и попасть в новый рейтинг Inc. 5000.

Представьте, что вы получили странную почтовую посылку. Внутри — набранное на пишущей машинке письмо от следователя, театральная афиша столетней давности и несколько рукописных заметок с загадочным и пугающим текстом. Что со всем этим делать? Для клиентов компании Hunt a Killer из Балтимора такая посылка — сигнал к действию. С помощью бутафорских улик они вместе с друзьями и близкими попытаются раскрыть таинственное убийство.

Hunt a Killer («Охота на убийцу») отправляет свои посылки по всей стране с 2016 года. Идея для стартапа пришла к друзьям детства Райану Хогану и Дерику Смиту после того, как они организовали в палаточном лагере детективный квест. Игра с нанятыми актёрами и множеством подсказок длилась целых два дня.

«В таком формате идею вряд ли можно было масштабировать. Но сама задумка помогла нам понять: у людей есть спрос на игры, которые позволяют им вжиться в роль персонажа вымышленной истории», — рассказывает Хоган.

Создатели Hunt a Killer собрали реквизит, оставшийся от квеста и проведенной ими ещё раньше полосы препятствий на зомби-тематику, — и запустили подписку на детективные боксы. Идея оказалась удачной: стартап Хогана и Смита стал одной из самых быстрорастущих компаний в США (за три года прибыль выросла на 20484,9%). Сегодня Hunt a Killer занимает шестую строчку в рейтинге Inc. 5000 с годовой выручкой $27,3 млн.

Hunt a Killer в цифрах

6

посылок получают подписчики в рамках каждой игры

$25

стоимость подписки в месяц

20

сотрудников — писатели, графические дизайнеры, геймдизайнеры и специалисты по обеспечению качества — создают истории

$27,3 млн

годовая выручка компании

Улики не лгут

Каждая посылка — словно эпизод сериала. Игрокам нужно разгадать загадку (например установить орудие убийства или определить круг подозреваемых), что в итоге поможет раскрыть всё преступление.

Посылки отправляют раз в месяц. Изначальная концепция подразумевала, что сюжет игры будет постоянно обрастать новыми сюжетными линиями и уликами. Но отзывы первых подписчиков показали, что в каждом эпизоде лучше делать мини-развязку.

Порой содержимое посылок настолько реалистично, что в дело вмешиваются настоящие полицейские. Однажды женщина из Мэриленда позвонила в полицию и сообщила, что некий серийный убийца шлёт ей письма. Оказалось, внук оформил на неё подписку, но забыл об этом предупредить. С тех пор Hunt a Killer предлагает каждому новому клиенту пройти опрос: компания хочет убедиться, что человек вступает в игру в трезвом уме и твердой памяти.

«Реализм — наш вау-фактор»

Письма, записки, чеки, фотографии и газетные вырезки печатают на бумаге, которая исторически соответствует сюжетной эпохе. Набранные на машинке письма сделаны настолько аутентично, что кажется, будто их на самом деле извлекли из старых архивов.

Недавно Хоган проверял содержимое новой посылки и заметил на результатах лабораторных исследований едва заметные следы копировального аппарата. Но, как выяснилось, дизайнеры компании сделали это специально — по сюжету сыщик отправлял игрокам фотокопию документа.

Если расти, то с умом

Поначалу Hunt a Killer отправляла подписчикам настоящие зубы аллигатора, вымоченные в бензине тряпки (если в основе сюжета лежал поджог) и завернутую в целлофан одежду с бутафорской кровью. Но с ростом числа клиентов в посылки стали чаще вкладывать предметы массового производства вроде кошелька, стилизованного под 1930-е годы. «Реквизит по-прежнему выглядит аутентично, но кровь мы больше не отправляем», — говорит Хоган.

Первое время компания отправляла свои посылки прямо из подвала в доме Смита. Но локацию вскоре пришлось сменить — игроки приезжали по указанному на боксах обратному адресу и фотографировали здание в надежде найти подсказки на снимках.