Взлететь

Свадебный секонд-хенд: как миллениалы зарабатывают на желании молодоженов сэкономить

Свадебный секонд-хенд: как миллениалы зарабатывают на желании молодоженов сэкономить
Фото: Courtesy Bloomerent
Средняя стоимость свадебного торжества в США — $32 тысячи, а если проводить его в Нью-Йорке, то придется выложить в разы больше — в среднем $82 тысячи. При этом 10–15% свадебного бюджета тратится на цветочное оформление банкетного зала и праздничных столов. Запущенный в 2014 году стартап Bloomerent позволяет молодоженам экономить на оформлении свадеб и зарабатывает на этом.

Пышные, созданные флористами композиции стоят дорого. И тем обиднее молодоженам, когда вся эта красота после окончания торжества отправляется в урну.

«Мне не по душе сама мысль тратить тысячи долларов на цветы», — говорит соосновательница Bloomerent Данит Замир. А то, что происходит с цветочными  украшениями после свадьбы, по ее мнению, — «расточительство и безответственность». У нее и родилась идея — предложить молодоженам, чьи свадебные торжества проходят с разницей в один–два дня, делить расходы на цветочное оформление.

Фото: Courtesy Bloomerent

Поговорив с флористами и свадебными парами, Данит убедилась, что ее идея имеет право на жизнь. Выяснилось, что молодожены не против передать купленные ими цветы другой паре и компенсировать таким образом часть своих расходов. Флористам такой подход тоже пришелся по душе: они были даже готовы слегка доработать и освежить цветочные композиции ко второму мероприятию. Замир решила создать Bloomerent — онлайн-площадку, на которой молодожены и оформители свадебных торжеств могли бы договариваться о совместном использовании цветов. «Люди сегодня делятся одеждой, транспортными средствами, жильем с теми, кого они даже не знают. Почему бы не делиться цветами?» — говорит Замир.

Сайт Bloomerent позволяет парам выбрать флориста и заказать у него новые цветочные композиции для своего торжества. Либо поискать среди объявлений свадьбу, которая пройдет непосредственно перед вашей, и воспользоваться ее цветами и таким образом сэкономить. Есть и обязательное правило: пары, договорившиеся между собой, должны пользоваться услугами одного и того же флориста для оформления дополнительных (как правило, небольших) украшений — например, букетов невесты и бутоньерок. И никаких скидок за эту работу предусмотрено не будет. Таким образом Bloomerent привлекает флористов, обеспечивая их дополнительными заказами.

«Нам всегда казалось, что труд флористов недостаточно высоко ценится. Поэтому мы не просто нашли решение для экономии расходов на цветах, но и обеспечили выгоду флористам», — говорит Замир.

Данит Замир и Джулия Капалино, основатели Bloomerent / Фото: Courtesy Bloomerent

«Мы тратим много времени на отбор лучших флористов, чтобы наши клиенты не проводили часы за чтением отзывов на десятках различных сайтах. Мы проделываем эту работу за них», — говорит соосновательница Bloomerent Джулия Капалино.

Хотя Bloomerent задумывалась как компания, работающая в сфере свадебных услуг, список ее клиентов оказался намного шире. Стартап помогает делить расходы на цветочные украшения организаторам корпоративных мероприятий, благотворительных вечеров, недель моды в Нью-Йорке. «Взгляните на это так: вы же не выбрасываете через несколько часов после свидания цветы, которые купили для любимой? Зачем же тогда избавляться от дорогих цветочных композиций, которые украшали ваше празднество всего несколько часов назад?» — говорит Джулия.

Сейчас Bloomerent работает в 12 штатах и округе Колумбия, но это только первые шаги. Уже в ближайшее время стартап планирует значительно расширить географию своего присутствия.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.