Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Заставить сотрудников больше двигаться и включить леопардовый принт — 10 трендов интерьеров коммерческой и жилой недвижимости 2025

Жить • 28 марта 2025

Заставить сотрудников больше двигаться и включить леопардовый принт — 10 трендов интерьеров коммерческой и жилой недвижимости 2025

Заставить сотрудников больше двигаться и включить леопардовый принт — 10 трендов интерьеров коммерческой и жилой недвижимости 2025

Обложка

Текст: Анастасия Козлова

Фото: Unsplash


«Музейный ремонт» и тотальный минимализм миллениалов с белыми стенами, украшенными только лишь растениями, окончательно выходит из моды. Эксперты сходятся во мнении, что философия «Less is More» не только не помогает дизайнерам, но и сковывает возможности помещений.

Что придет или уже пришло на смену пустым пространствам? Какие цвета и паттерны будут актуальны в этом году? «Инк.» собрал в этом материале пять трендов дизайна интерьера жилых помещений. И еще пять — для офисов, заведений и другой коммерческой недвижимости.

«Музейный ремонт» и тотальный минимализм миллениалов с белыми стенами, украшенными только лишь растениями, окончательно выходит из моды. Эксперты сходятся во мнении, что философия «Less is More» не только не помогает дизайнерам, но и сковывает возможности помещений.

Что придет или уже пришло на смену пустым пространствам? Какие цвета и паттерны будут актуальны в этом году? «Инк.» собрал в этом материале пять трендов дизайна интерьера жилых помещений. И еще пять — для офисов, заведений и другой коммерческой недвижимости.

Тренды для жилых пространств

Ремонт в квартире или доме делается не на один год. Поэтому вместе с тем, чтобы сделать жилье модным, стоит помнить о том, что таким оно останется надолго. Тренды меняются едва ли не каждый год, но мы выделили здесь те, которые с меньшей вероятностью набьют оскомину вам и вашим клиентам в ближайшее время.

Mocha Mousse

Источник: Pantone

Если вам кажется, что эти слова вам знакомы, — вам не кажется. Так называется главный цвет 2025 года по версии института Pantone. И в январе едва ли не каждое СМИ собрало подборку о том, как идеально он вписывается в российскую действительность. Цвет и правда оказался универсальным — это теплый шоколадный оттенок, напоминающий кофейный мусс или пенку какао.

В отличие от куда более радикальных выборов Pantone в предыдущие годы (так, в 2023 году цветом года стал пурпурный Viva Magenta, а в 2024 — персиковый Peach Fuzz), Mocha Mousse может претендовать на звание вечного тренда. Он вызывает ощущения тепла и уюта, отсылает к натуральным материалам вроде глины и древесины и сочетается с любым стилем интерьера, от модерна до минимализма.

Акцентные цвета и броские принты

Если ваших клиентов всегда тянуло к броским решениям, но вы боялись переборщить и быть не понятыми — расслабьтесь. Теперь это модно. Активные принты и яркие паттерны — тренд 2025 года. Особенно актуальны будут природные оммажи вроде леопарда или полосок зебры. Хорошо смотрятся и рисунки с растениями. Кстати, этот тренд уже активно используют не только мировые дизайнерские студии, но и локальные предприниматели. Подробнее мы писали в отдельном материале.

Главное здесь — чувство меры. Чтобы не превратить квартиру в хаотичный набор красок, можно начинать с малого. Например, добавить дизайнерскую картину на стену или поэкспериментировать с цветом мебели. Получилось? Значит можно и обои с разными рисунками поклеить!

Мягкое и округлое

Источник: Unsplash

Этот тренд касается в основном мебели — на смену базовым решениям, флагманом которых по всему миру долгие годы выступала IKEA, приходит удобная, мягкая и чудаковатая мебель. Закругленные столешницы и дверные проемы, диваны из подушек без подлокотников — все это привносит в интерьер нотку модернизма и даже ретрофутуризма.

Дизайнеры видят в этой тенденции возможность сделать пространство визуально более сложным и интересным без ущерба для стиля и уюта.

Крафт и винтаж

Все больше набирает обороты тренд на винтажную мебель, найденную на барахолках и гаражных распродажах, купленную в комиссионных магазинах и на онлайн-досках объявлений. К тому же после покраски в необычные цвета и замены фурнитуры на современную шкафы, тумбы и секретеры добавляют квартире индивидуальности, как ничто другое.

Мы уже писали, что ностальгические тренды набирают силу прямо пропорционально развитию технологий и популярности искусственного интеллекта. Так, согласно предсказаниям Pinterest Predicts на 2025 год, гиперфиксация дизайнеров на классических решениях уходит не только в XX и XIX век, но и дальше — к стилю европейских высших сословий XVIII века и даже к готике.

Японский стиль как новый минимализм

Источник: Unsplash

Тем, кто привык к пустым пространствам минимализма, будет сложно сразу перестроиться на броские ковры, современное искусство на стенах и кресла в стиле «Космической Одиссеи» Кубрика. Действительно модным, но не таким радикальным решением в этом случае станет интерьер в японском стиле.

Это традиционно функциональный и легкий стиль, где преобладают открытое пространство, натуральные материалы, ткани в качестве межкомнатных перегородок и легкие акценты. Визуально деревянные табуреты, лаконичные светильники и стеллажи для открытого хранения выглядят привычно, но при этом не скучно.

Тренды коммерческих пространств

В отличие от жилых помещений, общественным местам нужно быть не просто функциональными, но и притягательными. Это касается и офисов, и заведений, и любых других коммерческих объектов. Задача интерьера таких локаций — завлечь людей, чтобы им хотелось возвращаться снова и снова. Мы не стали делать акцент на конкретные ниши и собрали тренды, которые подойдут под все пространства.

Акустическое и визуальное уединение

Работа вне дома стала прямым ответом надоевшей «удаленке», пришедшей в широкую практику во время локдаунов 2020 года. Уставшие от дома фрилансеры и удаленщики стали все чаще выбирать в качестве рабочих мест кофейни, коворкинги и даже офисы. В то же время выделилась и основная проблема общественных пространств — шум, как визуальный, так и акустический.

В связи с этим уже несколько лет одним из главных трендов интерьера остается создание закрытых пространств для созвонов. Изолированные акустические решения — это и отдельные помещения, и звуконепроницаемые капсулы, и просто удобные места для уединения.

Поощрение движения

Источник: Unsplash

Британская компания Oktra в своих исследованиях на 2025 год приводит тренд по зонированию пространства, который подталкивает людей к перемещению по локации. Это не только заставляет больше двигаться, но и повышает уровень социального взаимодействия. «Если поощрять людей проходить через большую часть пространства, взаимодействие и случайные встречи становятся более частыми», — пишут исследователи.

Создается такое пространство еще на этапе планирования. Открывая заведение, можно отдать предпочтение помещению с двумя этажами, а проектируя офис, стоит расположить отделы, сотрудникам которых нужно регулярно взаимодействовать, в разных концах здания.

Тактильное разнообразие

Интересный тренд, применимый ко всем типам коммерческий помещений, — тактильное разнообразие поверхностей. Плюшевые стены, керамическое покрытие, искусственная трава, галька, стеклянные кирпичи с фактурой. Вариантов множество. Главное, что все это можно (и хочется) потрогать.

Сюда же относятся зеленые уголки, теннисные столы, растения, живопись. Не бойтесь добавлять в офисные интерьеры домашнее тепло. Это не нарушит корпоративный декор, а только добавит уют и снизит утомляемость.

Одно пространство, много целей

Английская компания Befurnituresales называет одним из главных трендов 2025 года многоцелевые помещения. Это гибкие пространства, в которых нет четкого разграничения на определенные цели. Их цель — оптимизировать потоки людей и гарантировать им комфорт.

В качестве основного наполнения таких помещений используются модульная мебель и передвижные перегородки. Все это удобно перемещать и трансформировать. Так, общая рабочая локация может за пару минут разбиться на несколько уединенных переговорных, а зал кафе — разделиться на vip-зоны.

Фотозоны

Как говорит «Инк.» Ульяна Малашкина, руководитель маркетинга Oksma Family Group, это простое решение, которое работает на привлекательность в 99% случаев.

Из года в год в их заведениях украшают входные группы и рекреационные зоны офисных пространств. Речь не только о зеркалах для фото, но и о небольших арт-объектах, которые меняются от сезона к сезону. Гости с удовольствием с ними фотографируются, а значит, лишний раз напоминают о заведении в соцсетях.