Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

28% российских предпринимателей рассказали об ухудшении отношений с партнёрами из-за онлайн-переговоров

Фото: iStock

72% представителей российского бизнеса не считают онлайн-переговоры полноценным эквивалентом личных встреч, говорится в отчете Accenture и Лаборатории переговорных исследований. Он есть в распоряжении Inc.

Исследователи спросили российских менеджеров и предпринимателей о том, насколько они привыкли к онлайн-переговорам. Как выяснилось, 85% опрошенных респондентов редко вели онлайн-переговоры до начала пандемии, а подавляющее большинство быстро адаптировались к вынужденному онлайну.

При этом у некоторых переход на онлайн-переговоры повлёк ухудшение отношений с нынешними деловыми партнёрами — о подобном эффекте рассказали 28% опрошенных.

Также выяснилось, что женщинам проще адаптироваться к онлайну: о том, что выстраивать отношения с людьми в интернете сложно, рассказали 56% мужчин и только 42% женщин. Это связано с тем, что у женщин, как правило, более развиты эмоциональный интеллект и способность распознавать эмоции собеседника.

При этом большая часть женщин (64%) рассказали, что их эмоциональное состояние ухудшилось во время вынужденного онлайна. У мужчин этот показатель был ниже почти в два раза — 36%. Такие различия связаны с ухудшением материального положения женщин (57% опрошенных женщин против 48% мужчин).

Среди главных сложностей в ведении онлайн-переговоров представители обоих полов указали:

  • недостаток личного контакта (81%),
  • проблемы в налаживании коммуникации из-за нестабильной связи (31%),
  • отсутствие возможности полноценно донести мысль до человека, как того бы хотелось (21%),
  • сложность распознавания эмоций/настроения/невербальных проявлений собеседника (20%),
  • отсутствие возможности полноценно понять мысль собеседника (19%).

При этом предприниматели отметили, что онлайн может оказаться не менее эффективен, чем личное взаимодействие, при соблюдении нескольких условий: если собеседники ранее имели положительный опыт живого общения друг с другом, если люди умеют активно слушать и вовлекаться и не верят в предрассудки о неэффективности переговоров в онлайне.