Новости

3 способа бороться с собственной токсичностью, чтобы добиться максимального успеха

Мелоди Уайлдинг, лицензированный коуч для руководителей, автор книги «Доверьтесь себе: Перестаньте слишком много думать и направьте свои эмоции в нужное русло, чтобы добиться успеха на работе», профессор, магистр Колумбийского университета, рассказала о том, какие два слова могут оказаться не только токсичными, но и ограничить ваш потенциал.

«Эрик — руководитель программы в быстрорастущей технологической компании. Он жаждет карьерного роста и готов взять на себя большую ответственность. Он жаждет общения с высшим руководством и надеется, что со временем сможет занять должность директора. Однако, несмотря на свои амбиции и потенциал, Эрик постоянно повторяет два токсичных слова: «Я подожду».

«Я подожду, пока не завершу этот крупный проект», — говорит он себе, когда открывается новая возможность стать руководителем. «Я дождусь конца квартала, чтобы поднять этот вопрос», — решает он, раздумывая, стоит ли поделиться идеей с начальником. «Я подожду до Нового года, а потом установлю четкий рабочий график», — так он оправдывает то, что снова отвечает на электронные письма в 11 вечера. «Я подожду, пока все успокоится, прежде чем просить о повышении», — говорит он себе, но дела так и не успокаиваются.

«Эрик — это скорее гипотетический, а не какой-то конкретный человек, — говорит Уайлдинг. — Но, работая коучем для руководителей уже более десяти лет, я видела, как эта схема повторяется бесчисленное количество раз». Сказать «я подожду» может показаться разумным на первый взгляд, но эти два маленьких слова только сдерживают вас, добавляет она.

«Работая с тысячами глубоко мыслящих и добившихся высоких результатов профессионалов, я поняла, что «я подожду» — это, как правило, замаскированная форма перфекционизма, подлый способ обезопасить себя от возможной неудачи или критики» — говорит эксперт. Вам кажется, что вы проявляете благоразумие и даете себе время подготовиться. Вы убеждаете себя, что наступит день, когда вы наконец почувствуете, что готовы сделать этот рывок. Но на самом деле, возможно, вы просто избегаете дискомфорта.

С каждым «Я подожду» вы укрепляете ложное убеждение, что еще не совсем готовы, недостаточно хороши, считает Уайлдинг. Эти слова создают порочный круг: чем дольше вы ждете, тем менее уверенно себя чувствуете и тем больше тянете время.

Если вы будете ждать «идеального момента», вы будете ждать вечно, уверена эксперт. Ситуация не улучшится без смелых, обдуманных действий. Более того, ваши страхи могут усилиться, отталкивая вас от уверенности, компенсации и признания, которых вы заслуживаете.

Ожидание это замкнутый круг, состоящий из стресса, сомнений в себе и неудовлетворенности. Уайлдинг рассказала, как его разомкнуть.

Выясните, в чем причина

Когда вы поймаете себя на том, что говорите «я подожду», сделайте паузу и копните глубже. Попытайтесь понять, основана ли ваша нерешительность на конкретных наблюдениях или на чувствах, вызванных страхом и смутными представлениями, которые могут никогда не реализоваться. Другими словами, причина во внешних фактах или во внутренних чувствах?

Когда вы говорите «я подожду следующего месяца, когда новый бюджет будет утвержден, и только тогда подам заявку на повышение, потому что от бюджета будет зависеть, будет ли финансироваться эта должность», вы основываете свое решение на фактах. Если же вы думаете: «Я воздержусь от подачи заявления, пока не почувствую себя более уверенным в своих лидерских качествах», то вы руководствуетесь эмоциями.

Спросите себя, что самое худшее может произойти, если вы начнете действовать прямо сейчас и насколько вероятен такой исход. Например, вы беспокоитесь о том, что начальник отвергнет вашу идею и плохо о вас подумает. На самом деле ваш руководитель, скорее всего, оценит инициативность и креативное мышление, даже если не станет реализовывать вашу идею немедленно.

Ждете ли вы каких-то конкретных изменений или просто ощущения «готовности»? Сравните эти две мысли: «Я приму участие в кросс-функциональном проекте после того, как завершу работу над текущим проектом», и «я стану участником, когда построю достаточно доверительные отношения с командой инженеров». Первое утверждение имеет четкое, ограниченное по времени условие, в то время как второе опирается на неоднозначное ощущение опыта, которое может держать вас на паузе неопределенное время.

Определите свои критерии

Установите реалистичные ориентиры для действий, которые не требуют совершенства. Например, возможно, вы решите выступать на крупных мероприятиях после того, как получите положительные отзывы о трех презентациях меньшего масштаба.

Аналогичным образом, разбивайте свои действия на более мелкие, этапы. Это основано на психологии принципа прогресса, который предполагает, что пусть небольшие достижения могут дать вам уверенность в себе для достижения больших, более сложных целей.

Допустим, вы думаете: «Я подожду, пока у нас не появится новое руководство, чтобы предложить изменения в нашей работе». Вместо того чтобы откладывать это, вы можете начать отслеживать, что работает и не работает в ваших текущих процессах.

Вы также можете неформально пообщаться с коллегами, чтобы собрать различные точки зрения и идеи. Таким образом, когда новое руководство вступит в должность, вы будете готовы представить всесторонне продуманную идею.

Не бойтесь неизвестности

Когда вы расширяете свою способность справляться с негативными эмоциями, такими как страх неудачи или неизвестности, вы показываете себе, что можно действовать, не имея ответов на все вопросы или каких-либо гарантий. Вы реже предаетесь чрезмерным размышлениям, потому что лучше умеете преодолевать дискомфорт, а не избегать его. Со временем вас будет меньше пугать возможность неудач или критики, которые часто являются скрытыми причинами «подождать».

Попробуйте применить правило «сейчас или никогда» для принятия незначительных решений. Дайте себе всего 30 секунд, чтобы принять решение в повседневных вопросах, которые не требуют долгих раздумий. Будь то решение поделиться идеей на совещании, отправить быстрый ответ на электронное письмо или даже выбрать, где пообедать, потренируйтесь принимать эти решения быстро, не впадая в аналитический паралич.

Возьмите за правило регулярно ставить себя в ситуацию дискомфорта. Например, попробовать новое программное обеспечение, которое всегда казалось пугающе сложным, или помочь в проекте, который немного выходит за рамки вашей сферы деятельности. Это могут быть даже такие простые вещи, как завязывание разговоров с коллегами, с которыми вы редко общаетесь.

«Когда вы привыкнете справляться с этими микрорешениями и мини-задачами, вам будет гораздо легче отказаться от фразы «я подожду» и сделать шаг вперед, навстречу новым возможностям» — считает Уайлдинг.

«Расскажите о себе» — это один из самых распространенных и сложных вопросов, которые вам могут задать во время собеседования при найме на работу. Интервьюеры используют его, чтобы завязать разговор, но большинство кандидатов чувствуют растерянность и не знают, с чего начать. Эксперты рассказали, как реагировать на этот вопрос, чтобы не потерять работу.