Корпоративное обучение представляет собой нечто большее, чем просто распространение информации от начальника к подчиненным. Чтобы достичь успеха в обучении команды, оно должно соответствовать ценностям и мотивации ваших сотрудников.
Автор исследования доктор Мэриэллен Веймер определила, что программы обучения, ориентированные на слушателей, делают обучающихся активными участниками процесса. Она — автор бестселлера Learner-Centered Teaching: Five Key Changes to Practice.
Веймер предложила восемь стратегий, используя которые вы сможете разработать программу обучения, которую будет интересна всем.
Привлекайте других специалистов
Вы не сможете разработать качественную и интересную программу обучения в одиночку. Пригласите к сотрудничеству экспертов, которые смогут внести свою лепту в содержание вашего курса.
Зажигайте идеями
При разработке программы учитывайте ценности и мотивации ваших слушателей. Сделайте обучение увлекательным! Если вы не знаете, как заинтересовать участников, проведите опрос среди сотрудников, узнайте, какие темы для изучения им наиболее интересны.
Стремитесь к гармонии
Получив информацию о том, что мотивирует ваших сотрудников, определите, как это согласуется с целями и задачами вашего обучения. Если ваши цели расходятся с интересами команды, разделите обучение на два сценария, например, одно обучение в месяц посвятите обязательной теме, которая согласуется с вашими целями, а второе — посвятите теме, которую хотят изучить ваши коллеги.
Предлагайте варианты
Предоставьте вашим слушателям разные варианты обучения. Предложите форматы оффлайн-встречи, онлайн-занятия в режиме реального времени, независимое обучение в самостоятельном темпе или комбинацию того и другого.
Сделайте ценности видимыми
Сделайте так, чтобы ваши ценности увидели все. Например, разместите цитаты, которые поддерживают ваши ценности и фотографии членов команды на вашем сайте, плакатах или в видео-сообщениях.
Ставьте слушателей на первое место
Если в течение всего времени обучения всю информацию дает только преподаватель, не удивительно, что учащиеся не проявляют интереса. Предложите слушателям принять участие в создании контента для обучения, например, подключиться обсуждению какого-то вопроса, выполнить практическое задание или высказать свое мнение.
Собирайте отзывы
В процессе обучения собирайте отзывы и оценки слушателей, чтобы понять, что нравится или, наоборот, не нравится вашей аудитории. Используйте эту обратную связь для улучшений вашего обучения, создания новых тренингов и обмена опытом учащихся.
Превратите обучение в праздник
Сделайте так, чтобы ваши коллеги были заинтересованы в результате обучения. Ставьте ежемесячные задачи и отмечайте слушателей, которые справились с ними лучше других. Используйте программы стимулирования, раздавайте призы, которые передаются по кругу от лидера к лидеру, которые достигают наилучших результатов на том или ином этапе обучения.
В Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) считают, что виртуальная и дополненная реальности могут повысить эффективность переквалификации сотрудников. Однако на повсеместное распространение технологии уйдет 10–15 лет.