По данным Nikoliers, в 2022 году на российский рынок вышли девять новых иностранных брендов. Для сравнения: в 2021 году их 19. При этом, по подсчетам NF Group, в прошлом году в России запустились 11 брендов, а по оценке CORE.XP — 10 против 16.
Новыми иностранными брендами на российском рынке стали Perspective (ранее был представлен только на маркетплейсах и в мультибрендовой сети), Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN, магазин спортивных товаров Li-Ning, косметические сети L&L Skin и Vilhelm Parfumerie, а также кофейня Coffee Boom, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Nikoliers.
По данным аналитиков, в 2022 году об окончательном уходе из России объявили 23 ретейлера, еще 27 компаний приостановили работу в стране. 22 иностранных ретейлера, владеющих 31 брендом, продали местные подразделения топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Они открыли магазины под новыми названиями.
«Дело не только в туманности перспектив экономики страны, но и в сохраняющихся трудностях с логистикой», — сказал гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин. По оценке Nikoliers, в 2022 году более 40 брендов заявили о намерении выйти на рынок, но большинство из них еще не открыли точки.
Больше всего ретейлеров, анонсировавших выход на российский рынок, из Турции (74%). Еще 7% — из Казахстана, 4% — из Китая и Индии, по 2% — из США, Армении, Японии, Белоруссии и Италии.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов предупредил о снижении качества товаров и роста цен из-за сокращения числа зарубежных брендов — это порождает ограниченный выбор товаров в некоторых категориях, включая детские, спортивные товары, бытовую технику и электронику.
Партнер CMWP Ольга Антонова отметила, что инвестиционный климат в России не предполагает широкой экспансии международных игроков, поэтому ожидать их серьезного выхода на рынок вряд ли приходится.
Узнайте больше
На новогодних праздниках посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге упала на 15% и 10% по сравнению с 2021 годом. Этот показатель отстает более чем на 36% в Москве и 31% в Санкт-Петербурге от уровня начала 2020 года. Аналитики объясняют снижение трафика сохранением режима экономии у россиян и уходом иностранных брендов.