Новости

Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге на новогодних каникулах упала

Трафик в московских и петербургских торговых центрах на новогодних праздниках оказался ниже, чем в начале 2020 года. Однако некоторые ретейлеры сообщили о росте посещаемости во время новогодних праздников.

Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге на новогодних каникулах уменьшилась на 15% и 10% по сравнению с 2021 годом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies. Этот показатель отстает более чем на 36% в Москве и 31% в Санкт-Петербурге от уровня начала 2020 года.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев объяснил снижение трафика в новогодние каникулы сохранением режима экономии среди россиян и уходом иностранных брендов, что привело к снижению привычного ассортимента.

По словам директора отдела управления торговой недвижимостью CORE.XP Дмитрия Костомахина, посещаемость ТЦ в регионах в новогодний период оказалась равной или на 5–7% выше прошлого года благодаря позитивной динамике магазинов спортивных товаров, общепиту и сегменту развлечений.

Президент интернет-магазина одежды Baon Илья Ярошенко сказал, что в московских филиалах сети посещаемость на праздниках была на 5% ниже прошлогодней, тогда как в Санкт-Петербурге — сопоставимой. При этом выручка выросла на 30%.

Аналогичные положительные показатели были у магазинов «Глория Джинс»: председатель совета директоров сети Владимир Мельников сообщил, что посещаемость в Москве на каникулах выросла на 16,4%, в Санкт-Петербурге — на 29%, выручка также «показала позитивную динамику». В «Лэтуале» отметили прирост трафика на 10% по всей сети, в Санкт-Петербурге — на 23%.

Эксперты связывают рост посещаемости в торговых центрах с высоким турпотоком в крупнейшие города и перераспределением трафика от закрывшихся магазинов. Президент Baon Илья Ярошенко добавил, что «погода в этом году помогает продавать верхнюю одежду, а небольшой заказ на сезон не дает возможности сильно дисконтировать товар».

Узнайте больше

«Платформа ОФД» выяснила, что траты россиян на развлечения и рестораны в новогодние праздники 2023-го выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего увеличился средний чек в кинотеатрах — на 16%, составив 745 руб.