Новости

NYT назвала автопилот Tesla худшим продуктом на рынке и предложила $10 тыс. за пример еще более ужасного софта

The New York Times посвятила целую полосу программному обеспечению Tesla «Полностью автономное вождение», которое назвала «худшим софтом, когда-либо созданным компанией из списка Fortune 500», и предложила $10 тыс. (столько же стоит программа) тому, к то первым сможет назвать «еще один коммерческий продукт от компании из списка Fortune 500, который выходит из строя каждые 8 минут».

Автор рекламы — The Dawn Project, пишет TechCrunch. Цель недавно основанной организации — запретить небезопасные ПО в критически важных системах, которые могут быть взломаны военными хакерами. В частности, Dawn Project планирует убрать Tesla Full Self-Driving (FSD) с дорог общего пользования до тех пор, пока в софте не будет «в тысячу раз меньше критических неисправностей».

Илон Маск расплывчато написал в Twitter, что FSD Tesla ни разу не была причиной несчастных случаев или чьих-либо травм с момента запуска. Национальное управление безопасностью движения на трассах США расследует обращение владельца Tesla Model Y, который сообщил, что его автомобиль выехал на неправильную полосу при повороте налево в режиме FSD, в результате чего машина была сбита другим водителем.

Кроме рекламы в NYT, Dawn Project опубликовала фактчекинг претензий к Tesla, в котором ссылается на собственный анализ безопасности FSD. Организация изучила данные из 21 видео на YouTube, в которых общее время, проведенное в пути, составляет семь часов.

Каждое видео было оценено в соответствии с Driver Performance Evaluation (оценка поведения водителя), принятой Департаментом автотранспорта Калифорнии. Эту проверку должен пройти любой водитель для получения прав. Анализ показал, что FSD v10 совершал 16 ошибок при маневрах в среднем менее чем за час и опасную ошибку на дороге примерно каждые восемь минут.

Количество ошибок за девять месяцев между v8 и v10 уменьшилось, но при нынешних темпах улучшения «потребуется еще от 7,8 лет (по данным Американской автомобильной ассоциации) до 8,8 лет (по данным Министерства транспорта), чтобы достичь уровня аварийности, как у человека-водителя».

В рекламе Dawn Project содержатся некоторые смелые заявления, которые следует воспринимать с долей скептицизма, особенно потому что выборка слишком мала, чтобы быть релевантной со статистической точки зрения, отмечает издание.

Однако семь часов отснятого материала дают представление о работе FSD, и результаты анализа могут свидетельствовать о более серьезной проблеме с автопилотом Tesla и отвечать на вопрос о том, следует ли разрешать производителю тестировать этот софт на дорогах общего пользования без регулирования.

«Мы не подписывались на то, чтобы наши семьи стали манекенами для краш-тестов тысяч автомобилей Tesla, которые ездят по дорогам общего пользования», — говорится в рекламе NYT.

Отзывы на последнюю версию FSD v10.8 неоднозначны: одни пользователи пишут, что автомобиль стал ездить более плавно, другие заявляют, что не чувствуют себя уверенно в салоне машины. В обсуждении новейшей версии FSD на странице Tesla Motors на Reddit владельцы жалуются на автопилот, а один даже пишет: «Определенно еще не готов для широкой публики».

«Как можно разрешать критически важный с точки зрения безопасности продукт, который может сделать что-то не так в самый неподходящий момент? — заявила Dawn Project. — Разве это не определение дефекта? Full Self-Driving должен быть немедленно ликвидирован с наших дорог». Ни Tesla, ни Dawn Project не ответили на запрос о комментарии.