Новости

Google внедрит функции искусственного интеллекта в свои пользовательские продукты вслед за Microsoft

IT-гигант Google добавит в пользовательские продукты своего рабочего пространства новые функции на основе искусственного интеллекта. Компания намерена догнать в разработке технологий ИИ своего конкурента Microsoft, который также внедряет аналогичные функции в свой пакет приложений Office, включая Word, Teams и Outlook.

Что случилось

Google анонсировала внедрение функций искусственного интеллекта (ИИ) в продукты своего рабочего пространства, такие как Google Docs, Gmail, Sheets и Slides. Среди нововведений — генерация текста и изображений с использованием машинного обучения, создание изображений, аудио и видео для презентаций, написание персонализированных маркетинговых рассылок. Однако новые функции пока будут доступны только для тестировщиков в США, для широкого круга пользователей Google планирует добавить их в течение года.

Почему это важно

Поскольку Google интегрирует технологию чат-ботов на основе ИИ в свое корпоративное программное обеспечение, их сбои, такие как использование и предоставление ложной информации, гендерные и расовые предубеждения, — все это может вызвать серьезные проблемы.

Новые чат-боты по типу ChatGPT как «код красный» Google воспринимает для своего поисковика, а в декабре руководители высшего звена приказали сотрудникам добавить ИИ-инструменты во все свои пользовательские продукты Google, которыми пользуются миллиарды людей, в течение нескольких месяцев, сообщал Bloomberg.

Контекст

Google запустила свой чат-бот Bard по типу ChatGPT в феврале. Bard использует технологию языковой модели для диалоговых приложений LaMDA от Google, представляя собой сочетание генеративной нейросети и поисковика по сети. Он должен был стать конкурентом ChatGPT от стартапа OpenAI, который активно поддерживает Microsoft, конкурент Google.

Однако если Microsoft успешно представила обновленные поисковик Bing и браузер Edge с чат-ботом, то акции Alphabet, материнской компании Google, рухнули почти на 9% после того, как на презентации Bard неправильно ответил на запрос. Эксперты посчитали, что ошибка была допущена чат-ботом из-за спешки в его разработке.