Новости

Сбербанк начал использовать ИИ для предсказания увольнений

Фото: iStock

Сбербанк начал оценивать консультантов, нанимающихся на работу, с помощью искусственного интеллекта, сообщает РБК. Банк рассчитывает совокупный индикатор, демонстрирующий, как быстро соискатель решит уволиться.


О нововведении рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных банка Андрей Черток, выступая на конференции Scoring Day. Проект пока запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении еще не принято, сообщили изданию в пресс-службе Сбербанка.

«Если предыдущий опыт [соискателя] больше был связан со стоячей работой, например, официанта, то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется», — пояснил он.

«Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число, и это некая [оценка], которая помогает HR принять решение». [Пока это применяется для оценки найма] консультантов в отделениях. Там достаточно большая текучка, и её оптимизация — довольно большие [издержки] для банка», — отметил Черток.

В первой половине 2019 года Сбербанк потратил 205,4 млрд руб. на содержание персонала, следует из его отчетности по МСФО. При этом трудовые затраты банка выросли на 7,4%, а численность упала почти на 8 тыс. человек по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Сбербанк уже использовал искусственный интеллект для сокращения численности работников заявлял в 2018 году глава Сбербанка Герман Греф: «На среднем уровне мы сократили примерно 70% менеджеров. Мы радикально сокращаем людей, выполняющих какие-то очень простые операции».

Как пояснил Андрей Черток, с помощью искусственного интеллекта компания анализирует целый ряд параметров. «Для формирования рекомендации используется только открытая информация, которую предоставляет кандидат, — резюме и информация о нем как о клиенте банка», — уточнил представитель Сбербанка.

Проекты, связанные с предсказанием увольнений, уже запускали «Яндекс» и IBM. Партнер консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia Ольга Сабинина утверждает, что для России это новое направление в HR. По её словам подобные стартапы есть за рубежом, но в России их распространение затруднено из-за законов.

«Проблема с этими решениями связана с использованием персональных данных. По факту, эти системы оценивают поведение сотрудника, не ставя его об этом в известность. Поэтому здесь есть и некая этическая проблема», — поясняет она.

Ранее Inc. сообщал, что Сбербанк, московская мэрия и правительство обсуждают создание в столице экспериментальной площадки по развитию проектов в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Участники должны получить льготный правовой режим и доступ к массиву обезличенных данных для запуска своих проектов.