Amazon запустил программу для Alexa, которая переадресовывает вопросы одних пользователей другим, если голосовой помощник не знает ответа. Компания вводит опцию на фоне скандала вокруг нарушения безопасности личных данных пользователей Alexa.
В программе Alexa Answers используют игровую механику для привлечения пользователей: люди будут зарабатывать очки каждый раз, когда голосовой помощник будет выдавать их ответы. Редакторы (реальные сотрудники Amazon) и алгоритмы будут следить за тем, чтобы люди не использовали новый формат для пропаганды или пранков.
Как сообщает CNBC, Alexa Answers нужна компании для того, чтобы быстрее и эффективнее обучить голосового помощника и догнать конкурентов — Google Assistant и Siri. Два года подряд Google Assistant показывает лучшие результаты в тесте из 800 вопросов, пока Alexa стабильно занимает третье место.
В апреле Bloomberg сообщил, что в Amazon использует для прослушивания пользователей Alexa труд тысяч сотрудников по всему миру. Источники издания рассказали, что записи попадаются самые разные: это может быть пение женщины, которая принимает душ, или крики ребенка, с которым грубо обращаются родители. Во внутренних чатах работники иногда обмениваются забавными или пугающими записями.
В августе Apple опубликовала официальное заявление к пользователям, в котором просит прощения за нарушение конфиденциальности при разговорах пользователей с Siri. Компания заявляла, что делает это ради повышения качества сервиса, однако под давлением пользователей и регуляторов подкорректировала правила безопасности.