• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

TikTok раскрыл секреты и слабые места своего алгоритма рекомендаций

Фото: iStock

По аналогии с популярными соцсетями вроде Facebook, Twitter и Instagram за подбор потенциально интересного контента в TikTok отвечают специальные алгоритмы. В одном из последних постов в блоге TikTok разработчики рассказали, как работает алгоритм рекомендаций в приложении и какие у него есть недостатки. 


Когда пользователь открывает приложение TikTok, в ленте появляются ролики, подобранные системой с учетом его интересов. На формирование ленты влияют следующие факторы.

  • Взаимодействие пользователей. Алгоритм анализирует лайки, репосты, комментарии, подписки и создаваемый пользователем контент.
  • Информация о видео. Алгоритм запоминает использованные звуки, треки, хэштеги и описание видео. Например, если пользователь опубликует ролик с хэштегом #животные, в его ленте появятся видео с той же подписью.
  • Настройки устройства и аккаунта. Алгоритм учитывает также выбранный язык, геолокацию и тип устройства.

Разработчики уточняют, что настройки устройства и учётной записи имеют меньший вес в системе рекомендаций по сравнению с другими метриками. Например, просмотр длинного видео от начала до конца важнее, чем проживание автора и зрителя в одной стране.

Популярность и статус автора не влияют на алгоритм рекомендаций, отмечают разработчики. Однако ролики пользователей с большим количеством подписок имеют больше шансов попасть в ленту пользователей.

Несмотря на то что взрывной рост TikTok во многом связан с отлаженной работой системы рекомендаций, у неё есть свои недостатки, о которых разработчики рассказали в посте.

«Одна из проблем, связанных с механизмом рекомендаций, заключается в том, что он может непреднамеренно ограничить ваш опыт, это явление иногда называют «пузырем фильтров», — говорится в посте. — Персонализация и фильтрация видео сопряжены с риском отображения всё более однотипного контента».

Разработчики считают «пузырь фильтров» одним из своих главных вызовов. Чтобы бороться с однообразным контентом, они создали отдельную вкладку «Для вас», где не должны появляться два видео подряд, снятых одним автором или с использованием одного и того же трека.

Однако обозреватель The Verge утверждает, что на практике алгоритм недоработан. Ему попалось 34 видео подряд, авторы которых использовали одну и ту же популярную песню.

Ещё одна проблема разработчиков, — это контент, который разрешён, но может показаться шокирующим для некоторых групп пользователей. Например, видео, герои которого употребляют алкоголь, может случайно попасть в ленту ребёнка.

Ранее Inc. рассказывал, что TikTok запретил переписываться детям младше 16 лет. При этом большая часть аудитории соцсети — это подростки, а при регистрации данные пользователей не верифицируются.