Новости

Тим Кук: Алгоритмы толкают общество к катастрофе

Действия соцсетей приводят к распространению дезинформации и поляризации общества, сказал гендиректор Apple Тим Кук, выступая на конференции «Компьютеры, конфиденциальность и защита данных». Об этом пишет ZDNet.

«Во времена повальной дезинформации и подпитываемых алгоритмами теорий заговора мы больше не можем закрывать глаза на теорию технологий, которая гласит, что любое взаимодействие — это хорошее взаимодействие (чем дольше, тем лучше), и всё с целью сбора как можно большего количества данных», — сказал Кук.

Глава Apple считает, что действия соцсетей подрывают доверие людей к вакцинам и подталкивают их к вступлению в экстремистские сообщества. «Давно пора перестать делать вид, что такой подход не имеет своей цены — поляризации, утраты доверия и насилия. […] Социальная дилемма не должна стать социальной катастрофой», — подчеркнул Кук.

Гендиректор Apple добавил, что его компания, возможно, наивна, но считает, что лучший показатель эффективности технологии — это то, как она улучшает жизнь людей.

«Будет ли будущее принадлежать инновациям, которые сделают нашу жизнь лучше, полноценнее и человечнее? — спросил Кук. — Или оно будет принадлежать инструментам, которые усугубляют наши страхи и агрегируют экстремизм, отдавая предпочтение всё более агрессивной рекламе, а не остальным амбициям?».

Слова Кука прозвучали на фоне конфликта Apple с Facebook. Глава компании Марк Цукерберг, комментируя финансовые показатели за четвёртый квартал 2020 года, раскритиковал Apple за изменения в политике конфиденциальности и обвинил в недобросовестной конкуренции.

По его словам, iMessage — стержень экосистемы Apple, но он стал самым популярным мессенджером в США только благодаря тому, что предустановлен на все iPhone. Цукерберг также обвинил Apple во вмешательстве в работу приложений для продвижения собственных продуктов.

Ранее Кук говорил, что обновленная политика конфиденциальности Apple не потребует от Facebook менять подход к созданию таргетированной рекламы, соцсети нужно лишь давать пользователям выбор, соглашаться ли на такие методы или нет.

«Facebook может продолжать отслеживать пользователей в приложениях и на веб-сайтах, как и раньше. Прозрачность приложений в iOS 14 просто требует, чтобы они сначала запросили на это разрешение», — написал Кук на своей странице в Twitter.