Alibaba запускает в России крупнейший китайский интернет-магазин Tmall
Компания AliExpress (входит в группу Alibaba) открывает в России интернет-магазин Tmall. Тестировать одного из лидеров интернет-ретейла в КНР начнут с 28 сентября, а официальный запуск намечен на середину октября. Об этом пишет РБК.
Это первый выход Tmall за пределы Китая. В России ретейлер изменит концепцию: Tmall будет работать как маркетплейс (сделки между продавцами), и как ретейлер (продажи товаров со складов). На первом этапе компания будет продавать электронику, бытовую технику, а также одежду и товары для детей.
Марк Завадский
директор по развитию AliExpress в России
«Мы начали локализацию AliExpress в России два года назад, запустив маркетплейс „Молл” внутри нашей площадки. Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи».
По данным iResearch Consulting Group, Tmall занимает 56,6% рынка в КНР — это крупнейший игрок в своем сегменте. На втором месте находится ретейлер JD.com, у которого 25%. По собственным данным группы, в июне количество пользователей Alibaba достигло 466 млн человек. Холдинг не раскрывает отдельное число пользователей Tmall. Несмотря на географическую ограниченность, сайт ретейлера занимает 14-е место в мире по числу посетителей. AliExpress в этом рейтинге находится на 48-м месте.
Tmall запустился в 2008 году. Тогда он был частью интернет-магазина Taobao, который входит в Alibaba Group. Спустя два года под проект выделили отдельный домен. Tmall фокусируется на продажах B2C — крупные бренды реализуют товары потребителям. При этом ретейлер специализируется на товарах среднего и высокого ценового сегмента. По итогам 2016 фингода валовая выручка Tmall достигла $227 млрд, показатель вырос на 29% в годовом выражении. Основной рост происходит за счет продажи одежды и бытовой техники.
Tmall собирает с продавцов товаров 0,4—0,5% от величины сделки. При этом торговцы каждый год платят сбор за обслуживание, который может доходить до $9 тысяч. Эту сумму возвращают, если продавец достигает определенного объема продаж.
В июле группа Alibaba запустила в России платежный сервис Alipay. Оплатить покупку с помощью системы могут лишь граждане Китая: чтобы воспользоваться Alipay, необходимо привязать к мобильному приложению карту, которую выпустил банк из КНР. О том, кто зарабатывает на китайских туристах, приезжающих в Россию, читайте на нашем сайте.