Новости

«AliExpress Россия» стал единственным российским маркетплейсом с оттоком продавцов

За год «AliExpress Россия» утратил четверть базы, а конкуренты нарастили ее в полтора раза. На это повлияла остановка инвестиций в продвижение. Осенью 2022 года все акционеры «AliExpress Россия» отказались финансировать компанию.

С начала 2023 года количество локальных продавцов на «AliExpress Россия» сократилось на 27% год к году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Точка Маркетплейсы». Площадка стала единственным крупным маркетплейсом, который столкнулся с оттоком продавцов в период с января по май текущего года.

Такие результаты связаны с сокращением инвестиций в привлечение новых продавцов, считает СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Для сравнения: «Сбермегамаркет» увеличил количество продавцов на 120%, Ozon — на 92%, «Яндекс Маркет» — на 89%, Wildberries — на 36%. Число селлеров на российских маркетплейсах с начала года выросло на 51%.

СП «AliExpress Россия» создано на основе активов AliExpress и Tmall, которые находятся в управлении Alibaba Group. Основным владельцем компании стала Alibaba Group (55,7%). «Мегафон» получил 24,3%, VK – 15%, РФПИ – 5%.

Во II квартале 2022 года убытки СП «AliExpress Россия» достигли 11 млрд руб. В середине мая прошлого года «AliExpress Россия» начала сокращать сотрудников «ненужных» отделов. По словам одного из источников, увольнения коснулись до 40% персонала.

В октября 2022 года все четыре акционера «AliExpress Россия» отказались продолжать инвестиции в проект. Это крупнейший акционер «Алиэкспресс» — китайская Alibaba Group (47,85%), российские совладельцы — холдинг USM Алишера Усманова (24,3%), VK (15%) и Российский фонд прямых инвестиций (12,8%).