Amazon открывает доступ к «Alexa для бизнеса» сторонним производителям электронной техники
Помимо захвата мирового рынка ретейла Amazon сосредоточена в последнее время на развитии еще одного направления своего бизнеса. В компании делают большую ставку технологию, основанную на базе искусственного интеллекта Alexa. Сегодня стало известно, что производителям электронной техники будет открыт доступ к корпоративному сервису Alexa for Business, пишет TechCrunch.
Представители Amazon официально заявляют, что открытие доступа в первую очередь было вызвано фидбеком со стороны тех, кто активно использует Alexa for Business в своем бизнесе. Инициатива «Alexa для бизнеса» была запущена Amazon в прошлом году. Такой пакет услуг шел в комплекте с фирменной колонкой Echo, через которую и ведется общение с искусственным интеллектом. Открытие доступа к платформе Alexa for Business позволит теперь сторонним производителям создавать свои решения с уже встроенным ассистентом.
Иными словами, Amazon предлагает разработчикам техники использовать возможности Alexa для расширения функционала своей продукции. Голосовые технологии находятся сейчас в тренде хайтека, и, как считают эксперты, в ближайшем будущем на рынок хлынет множество товаров, которые будут использовать голосовые технологии в самых разных областях. Если все они будут использовать именно Alexa, то компания Джеффа Безоса вполне может стать монополистом
О большом значении, которое в компании придают технологии Alexa, говорят ее активные действия в этом направлении за последние полгода. Ранее онлайн ретейлер создал собственный бизнес-акселератор Alexa Accelerator для привлечения перспективных проектов в области голосовых технологий. Кстати, недавно в набор акселератора Amazon попал стартап россиянина Олега Ставицкого Endel, о котором Inc. писал подробно ранее.
А в конце сентября, Amazon презентовала целую линейку бытовой техники на базе Alexa, среди которой нашлось место даже для микроволновки, управляемой голосовым ассистентом.
Впрочем, аналогичные шаги в развитии своего голосового ИИ делает и крупнейший конкурент Amazon — Google. В начале октября стало известно, что компания расширила функционал своего Google Assistant, который научился не только покупать продукты, но также оформлять подписки и приобретать цифровые товары по устному согласию пользователя