Аналитики рассказали, сколько зарабатывают российские подкасты и кто их слушает
Аудитория подкастов в России может составлять 5,1 млн слушателей, а годовые затраты рекламодателей — 76 млн руб. Такие предварительные оценки приводит ассоциация Interactive Advertising Bureau (IAB), традиционно оценивающая этот рынок за рубежом. С отчетом организации ознакомился «Коммерсант».
В декабре 2019 года среднемесячная аудитория подкастов в России составит 5,1 млн слушателей — это в два раза больше, чем в тот же период прошлого года. В декабре 2020 года этот показатель снова вырастет и, по предварительным расчетам, достигнет 10,5 млн человек в месяц. Зимой 2024 года аудитория подкастов в России может дорасти до 27,9 млн человек.
Затраты рекламодателей на интеграции в российских подкастах в уходящем году составил 76 млн руб. — это около 8% от затрат на всю аудиорекламу в онлайн-сегменте. Уже в следующем году эта цифра может вырасти до 225 млн руб. и, соответственно, до 10% доли на рынке аудиорекламы в сети. В 2024 году, по оценкам экспертов, этот показатель достигнет 1,9 млрд руб. и 17,5%.
Одной из главных причин, по которой подкасты в России смогут стремительно расти, станет отсутствие препятствий — российские авторы как правило не против размещения своего контента сразу на нескольких платформах.
Михаил Ильичев
председатель комитета аудиорекламы IAB Russia, сооснователь Unisound и Instreamatic
«Также среди важных факторов — приход крупных медийных и не только брендов, которые привлекают к формату внимание своей уже сформировавшейся лояльной аудитории. С ростом затрат качество контента будет улучшаться, что также будет способствовать увеличению аудитории».
В течение ближайших двух-трех лет подкасты смогут обогнать традиционные медиа — такой вывод Ильичев сделал, опираясь на опыт США. Там, согласно опросам, люди, которые слушают подкасты время от времени, то есть не являются ядром аудитории, обращаются к ним чаще, чем к радио, видео или чтению. Исследование Interactive Advertising Bureau — это первая серьезная попытка оценить аудиторию и объем рынка подкастов в России.
Ранее Inc.рассказывал, что самыми популярными подкастами в России оказались программы американского комика Джо Рогана и сайтов Meduza и Arzamas. По подсчетам подкастеров, такой формат слушают около миллиона россиян. Источники дохода создателей — реклама и спецпроекты.