Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Аналитики рассказали, сколько зарабатывают российские подкасты и кто их слушает

Фото: iStock

Аудитория подкастов в России может составлять 5,1 млн слушателей, а годовые затраты рекламодателей — 76 млн руб. Такие предварительные оценки приводит ассоциация Interactive Advertising Bureau (IAB), традиционно оценивающая этот рынок за рубежом. С отчетом организации ознакомился «Коммерсант».


В декабре 2019 года среднемесячная аудитория подкастов в России составит 5,1 млн слушателей — это в два раза больше, чем в тот же период прошлого года. В декабре 2020 года этот показатель снова вырастет и, по предварительным расчетам, достигнет 10,5 млн человек в месяц. Зимой 2024 года аудитория подкастов в России может дорасти до 27,9 млн человек.

Затраты рекламодателей на интеграции в российских подкастах в уходящем году составил 76 млн руб. — это около 8% от затрат на всю аудиорекламу в онлайн-сегменте. Уже в следующем году эта цифра может вырасти до 225 млн руб. и, соответственно, до 10% доли на рынке аудиорекламы в сети. В 2024 году, по оценкам экспертов, этот показатель достигнет 1,9 млрд руб. и 17,5%.

Одной из главных причин, по которой подкасты в России смогут стремительно расти, станет отсутствие препятствий — российские авторы как правило не против размещения своего контента сразу на нескольких платформах.


Михаил Ильичев

председатель комитета аудиорекламы IAB Russia, сооснователь Unisound и Instreamatic

«Также среди важных факторов — приход крупных медийных и не только брендов, которые привлекают к формату внимание своей уже сформировавшейся лояльной аудитории. С ростом затрат качество контента будет улучшаться, что также будет способствовать увеличению аудитории».

В течение ближайших двух-трех лет подкасты смогут обогнать традиционные медиа — такой вывод Ильичев сделал, опираясь на опыт США. Там, согласно опросам, люди, которые слушают подкасты время от времени, то есть не являются ядром аудитории, обращаются к ним чаще, чем к радио, видео или чтению. Исследование Interactive Advertising Bureau — это первая серьезная попытка оценить аудиторию и объем рынка подкастов в России.

Ранее Inc. рассказывал, что самыми популярными подкастами в России оказались программы американского комика Джо Рогана и сайтов Meduza и Arzamas. По подсчетам подкастеров, такой формат слушают около миллиона россиян. Источники дохода создателей — реклама и спецпроекты.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.