Новости

Facebook решила создать аналог голосовой соцсети Clubhouse

Facebook планирует создать аудиочат, похожий на новое приложение Clubhouse, которое начало набирать популярность в начале 2021 года. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на два источника, знакомые с вопросом.

В начале февраля глава Facebook Марк Цукерберг зарегистрировался в Clubhouse под ником Zuck23 и принял участие в ток-шоу The Good Time Show, обсудив с пользователями развитие AR- и VR-технологий. По словам источников NYT, Цукерберг давно интересовался формами голосовой связи.

Сотрудникам Facebook поручили создать аналог Clubhouse, известный внутри компании как Firesidе. Пока проект находится на самой ранней стадии разработки, и его название может измениться, сказали источники.

«Многие годы мы соединяем людей посредством аудио- и видеотехнологий и ищем новые возможности улучшить этот опыт», — сказала представитель Facebook Эмили Хаскел. Представитель Clubhouse от комментариев отказался.

За свою историю Facebook не раз проявляла интерес к новым сервисами, особенно если они пользуются популярностью у молодой аудитории, отметила NYT. Так, в 2012 году компания купила Instagram за $1 млрд, когда число пользователей приложения составляло около 30 млн. Спустя два года Facebook купила мессенджер WhatsApp и разработчика очков виртуальной реальности Oculus.

Кроме того, Facebook известна тем, что создаёт для приложений аналоги функций, которые пользуются популярностью у конкурентов. В 2016 году в Instagram появились Stories, похожие на Memories из Snapchat, а в конце прошлого года на фоне роста популярности TikTok в приложении начали тестировать функцию создания коротких видео Reels. Кроме того, в мае 2020 года, чтобы конкурировать с Zoom, Facebook запустила сервис групповых видеозвонков Messenger Rooms.

Clubhouse была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation Co. Пока у Clubhouse есть только мобильное приложение для платформы iOS. В нём пользователи могут присоединяться к разным виртуальным комнатам и общаться с теми, кто там оказался.

Согласно заявлению компании, у неё 2 млн активных пользователей в неделю, среди них — десятки знаменитостей, включая актера Джареда Лето, рэпера Дрейка, а также главу Tesla Илона Маска.

По данным PitchBook, в январе Clubhouse привлекла $100 млн при оценке в $1 млрд. В прошлом году оценка сервиса составляла $100 млн. Среди её инвесторов — фонд Andreessen Horowitz и более 180 других, говорится на сайте компании.