• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кто подсаживает российский бизнес на биохакинг

Кто подсаживает российский бизнес на чекапы и физиотерапию. История «Лаборатории биохакинга»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Минэкономики потребовало не называть квартиры апартаментами

Фото: iStock

Минэкономики потребовало у сервисов бронирования гостиниц убрать с сайтов информацию о квартирах, которые сдаются в качестве гостиничных номеров. Об этом сообщает «Коммерсант». Министерство ссылается на недавно принятый закон о запрете гостиничного бизнеса в жилых домах.


Обращение было направлено 20 участникам рынка. В тексте министерство отмечает, что оказание гостиничных услуг и предоставление мест для временного проживания — разные виды экономической деятельности и их смешивание недопустимо, поскольку вводит потребителя в заблуждение.

Разница между ними в том, что в то время, как гостиница предоставляет для кратковременного проживания помещение не находящееся в жилом фонде, место для временного проживания подразумевает предоставление в краткосрочную аренду квартиры или комнаты, с мебелью и местом для приготовления пищи.

Недовольство министерства в основном вызывает термин «апартаменты», предлагаемый в системах онлайн-бронирования. «Как правило, под ними подразумеваются квартиры, в то время как по действующим стандартам апартаменты — это гостиничные номера, нежилые помещения», — поясняет он.

Текст обращения ссылается на вступившие в силу с 1 октября 2019 года поправки в Жилищный кодекс, запрещающие оказание гостиничных услуг (в частности размещение хостелов) в жилых помещениях многоквартирных домов, о чем ранее сообщал Inc.

По мнению партнера фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Горбунова, письмо носит рекомендательный характер, однако в случае неисполнения рекомендаций министерства сервисы можно будет привлечь к административной ответственности по двум статьям.

Это указание категории гостиницы, не соответствующей официальной, и реклама, содержащая недостоверную информацию о статусе объекта размещения. В первом случае штраф составит от 200 до 500 тыс. руб. Во втором — от 2,5% до 4% выручки от реализации услуг за календарный год.