Apple не участвует в выставке CES Tech Expo (Consumer Electronics Show), но ей все же удалось привлечь внимание даже на фоне столь важного для мира высоких технологий события. Компания вышла в эфир национального телевидения, объявив, что ее гарнитура Vision Pro выйдет на рынок 2 февраля, а прием предварительных заказов начнется в конце следующей недели.
Анонс Vision Pro оправдал обещание компании о запуске в начале 2024 года. Теперь, когда потребители знают, что устройство стоимостью $3,5 тыс., скоро появится на рынке, самое время посмотреть, что такое Vision Pro, какие перспективы он имеет на потребительском рынке и для бизнес-сегмента.
Виртуальная реальность и дополненная реальность — давно известные в мире технологий слова. Google Glass, ранняя попытка вывести эту технологию на рынок, предпринятая в 2014 году, с треском провалилась. Гарнитуры Quest от Facebook представляют собой более поздний и более успешный пример. Их популярность объясняется обещанием генерального директора Марка Цукерберга впустить пользователей в метавселенную. Цукербергу настолько импонирует этот термин, что он даже переименовал материнскую компанию Facebook* в Meta* (запрещена на территории Российской Федерации).
Vision Pro от Apple выделяется своей ценой, которая составит $3,5 тыс. Для сравнения, новейшие гарнитуры Quest 3 от Facebook, выпущенные в прошлом году, стоят $500, а очки Xreal Air 2 Ultra AR, только что представленные на CES, — $700. Vision Pro гораздо больше ориентированы на профессиональный сегмент рынка, что, в конце концов, заложено в их названии. Очки Vision Pro также являются технологически гораздо более сложным устройством. Apple подала более 5 тыс. патентов для защиты секретов системы.
Очки Vision Pro надеваются на глаза пользователя и накладывают на его видение реального мира своего рода цифровую приборную панель. Благодаря этому призрачному цифровому интерфейсу пользователи могут пользоваться приложениями, похожими на приложения для смартфонов или планшетов, но адаптированными к среде «виртуального мира». Однако отличие заключается в том, что пользователи могут управлять своими действиями, делая взмахи руками в воздухе и глядя на нужную часть дисплея, что напоминает виртуальный сенсорный экран.
Очки также могут служить персональным киноэкраном для просмотра фильмов, 3D-интерфейсом для конференц-связи, подобной Zoom, или показывать видео в 3D-пространстве.
С точки зрения бизнеса, преимущества использования Vision Pro на работе не совсем ясны. Пока неизвестно, будет ли офис будущего заполнен работниками в очках, беспорядочно размахивающими руками в воздухе.
Тем не менее, вероятно, гарнитура Apple вызовет волну новых приложений, что повлечет за собой появление совершенно нового рынка. Разработчики приложений для малого бизнеса, возможно, смогут заработать на этом, адаптировав свои существующие приложения для 3D-очков.
Что касается дизайна Vision Pro, то гарнитура имеет металлическую рамку и сильно изогнутую форму, напоминающую закругленные металлические края самого первого iPhone 2007 года. Спереди расположен дисплей, на котором можно увидеть цифровое изображение глаз пользователя. Это отличает устройство от продуктов конкурентов.
Очки питаются от батареи, соединенной с гарнитурой с помощью кабеля. Это один из элементов дизайна устройства, вызывающий некоторую критику. Дизайн гарнитуры может открыть еще один новый рынок для сторонних компаний, как это произошло с аксессуарами для смартфонов.
В 2024 году Apple ожидает решений американских и европейских судов. Все дела касаются услуг компании, а общая сумма, которую может потерять Apple, составляет $85 млрд в год. Также компании касается антимонопольный процесс против Google, в ходе которого выяснилось, что в 2021 году технологический гигант заплатил более $26 млрд за то, чтобы его поисковая система использовалась по умолчанию на устройствах Apple и других смартфонах. Если Google проиграет дело, то Apple потеряет около 25% годовой выручки своего сервисного подразделения.