Аркадий Морейнис назвал 3 главных способа для развития производственного стартапа
Инвестор Аркадий Морейнис в своем Telegram-канале «Тёмная сторона» рассказал о том, как развиваться стартапу, который занимается производством.
По мнению Морейниса, существует три основных стратегии развития, которые позволяют основателю компании определиться с тем, во что нужно инвестировать деньги и усилия. Стратегия развития определяет главных конкурентов проекта. Однако компании предстоит выбрать лишь одну из них.
1
Продажа технологии
Основатели стартапа могут нацелиться на продажу своей технологии крупной производственной компании. В этом случае проект будет конкурировать с аналогичной продукцией.
2
Поставки для крупного дистрибутора
Если стартап займет место поставщика крупного дистрибутора, то с компанией начнут конкурировать всевозможные товары, которые дистрибутору будет выгоднее реализовывать вместо продукта стартапа. «Вместо вашего замечательного инновационного устройства они могут продавать китайские поделки, если они обеспечивают более высокую маржинальность и приемлемый уровень отказов и возвратов», — отмечает Морейнис.
3
Создание собственной дистрибуторской сети
Если компания займется созданием дистрибуторской сети с нуля, то конкурентами проекта станут дистрибуторские и розничные сети. Морейнис предупреждает, что владельцы недвижимости готовы сдавать в аренду или продавать любому, кто предложит больше денег или захочет заключить самый продолжительный контракт. Это касается и «аренды» онлайн-пространства, отметил инвестор.
А выбор конкурентов заставляет стартапера правильно определять возможные конкурентные преимущества, добавил Морейнис.
В январе этого года инвестор Аркадий Морейнис в своем Telegram-канале «Тёмная сторона» сформулировал главные правила найма сотрудников в стартап. Морейнис советует основателям компании перед наймом рассчитать экономику одной продажи и понять, сколько должна зарабатывать компания, чтобы платить к коллективу.