Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Аркадий Морейнис рассказал, как правильно нанимать сотрудников в стартап

Фото: iStock

Правильный выбор сотрудников сильно облегчает жизнь стартапа и повышает его шансы взлететь. Основатели проекта рискуют потерять компанию, если не подойдут к вопросу найма внимательно. Инвестор Аркадий Морейнис в своем Telegram-канале «Тёмная сторона» сформулировал главные правила найма сотрудников в стартап.


Перед тем как нанимать сотрудников, основатель компании должен рассчитать экономику одной продажи, а также понять, сколько должна зарабатывать компания, чтобы стартап мог платить коллективу. Кроме того, основатель должен знать, сколько будет продавать один человек, и осознавать, за какое время можно достичь результатов.


Аркадий Морейнис

инвестор

«Сначала нанимай продавцов, а потом всех остальных. Бюджет – это то, сколько вы можете заработать, а не то, сколько вы можете потратить».

Стартапер должен тщательно подходить к найму сотрудников и легко расставаться с кадрами: один человек без видимых результатов разложит небольшой коллектив. В то же время Морейнис советует стартаперам не требовать от персонала слишком многого. Сотрудник не может работать в темпе фаундера и ежедневно отдавать компании по 10—14 часов.

Сотрудник не может решать проблемы за основателя компании, а также ему сложно самостоятельно решить, чем заниматься, уверен Морейнис. Но и здесь стартапер должен быть осторожен. Основателю не стоит выстраивать мотивацию на лозунгах: нужно говорить с сотрудниками о деньгах, а не об изменении мира. Чем раньше это произойдет, тем раньше сотрудники компании начнут зарабатывать. Если же основателю стыдно говорить об экономике бизнеса, то ему стоит вернуться к расчетам.

Маркетинг в стартапе должен быть доходной частью, а не статьей расходов. «Маркетинг — это первый этап воронки продаж, а не «фиговина где-то сбоку», — добавляет Морейнис.

В декабре инвестор поделился с читателями своего Telegram-канала конспектом, который подготовил для разговора со своим 14-летним сыном. Морейнис предлагает представлять детям предпринимательство как реализацию желания быть крутым, а «крутость» определять по количеству людей, на жизнь которых влияет человек. По мнению инвестора, чтобы найти себя в жизни, молодому человеку до 21 года нужно сделать не меньше чем один бизнес. Неважно, будет ли этот этот бизнес успешен или потерпит крах, главное — понять, что всё зависит от молодого предпринимателя, а он зависит от людей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России