Австралийский орган по регулированию СМИ сможет заставить интернет-компании делиться данными о том, как они борются с дезинформацией, сообщает Reuters. Австралийское управление связи и СМИ (ACMA) может обеспечить соблюдение кодекса интернет-индустрии на несотрудничающих платформах.
Рассматриваемые законопроекты стали ответом на расследование ACMA, которое показало, что четыре из пяти взрослых австралийцев сталкивались с дезинформацией о COVID-19, а 76% считают, что онлайн-платформы должны делать больше, чтобы сократить количество ложного и вводящего в заблуждение контента.
«Цифровые платформы должны нести ответственность за то, что находится на их сайтах, и принимать меры при появлении вредоносного или вводящего в заблуждение контента», — заявил министр связи Пол Флетчер. По данным ACMA, австралийцы чаще сталкиваются с дезинформацией на крупных платформах, таких как Facebook и Twitter.
Ложные высказывания обычно начинались с «крайне эмоциональных и увлекательных постов в небольших конспирологических онлайн-группах» и «подкреплялись международными инфлюенсерами, местными общественными деятелями и получали освещение в СМИ», добавил Флетчер.
Авторы фейков часто призывали австралийцев присоединяться к небольшим платформам с более свободной политикой модерации, таким как Telegram. ACMA заявила, что если эти платформы откажутся от установленных отраслевых правил в отношении контента, «они могут представлять более высокий риск для австралийского сообщества».
Флетчер сказал, что новые полномочия регулятора будут представлены парламенту в конце 2022 года. DIGI, австралийская отраслевая организация, представляющая Facebook, Google, Twitter и TikTok, заявила, что поддерживает рекомендации, и отметила, что уже создала систему для обработки жалоб на дезинформацию.