Онлайн-классифайд Avito обвинил сервис объявлений об аренде и продаже жилья ЦИАН в плагиате объявлений c недвижимостью. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на жалобу Avito в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
В сентябре сотрудники Avito увидели на сайте ЦИАН более 150 тысяч подозрительных объявлений, в которых совпадают от шести до восьми знаков идентификационного номера, описания объектов, а также номера контактных телефонов. По словам представителя Avito Андрея Барковского, набор данных скопирован автоматически, поскольку у объявлений совпадают дата и время размещения. Кроме того на изображениях недвижимости на сайте ЦИАНа присутствовали скрытые водяные знаки Avito.
Работник одного из конкурентов Avito заявил, что фотографии автоматически обрезали по краям. Он предположил, что это сделано с помощью универсального скрипта, который позволяет убрать водяные знаки. Если это сделали сотрудники ЦИАН, то они лишили сайт выгоды от размещения объявлений за деньги, рассуждает собеседник издания. Однако если это действительно были работники ЦИАН, это означает, что для сервиса важнее база. Газета предполагает, что такой скрипт также мог создать риэлтор, поскольку самим пользователям невыгодно размещать изображения низкого качества. Сами продавцы недвижимости не против появления своих объявлений на другом ресурсе — так их увидит больше людей.
Avito подала жалобу в ФАС 10 ноября. Классифайд требует от антимонопольной службы возбудить дело по статье 14.5 закона «О защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности). По информации собеседника издания в ФАС, это заявление будут рассматривать 30 дней. В Avito хотели решить вопрос без участия ФАС: 8 ноября гендиректор Avito Владимир Правдивый направил инвесторам ЦИАНа письмо, в котором сообщил, что с августа классифайд фиксирует незаконное копирование базы данных Avito на ЦИАНе. В письме от 8 ноября глава Avito сообщил, что руководство ЦИАН не предоставило официальный ответ на использование контента, а ресурс не перестал использовать его.
Представитель ЦИАНа сообщила изданию, что сервис запросил у Avito данные об объявлениях. Компания готова их удалить, если будет установлен факт нарушения исключительных прав Avito на изображения. Кроме того, ЦИАН уже создал рабочую группу, которая ищет неавторизованный контент на портале.
Весной 2017 года глава проекта доставки в Avito Юрий Палевич рассказал на своей странице в Facebook, что сервис проводит испытания доставки товаров от потребителя к потребителю (c2c).
А в октябре заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе выступления на Фестивале молодежи и студентов в Сочи заявил, что площадка объявлений Avito стала одним из главных сайтов для мошенников.
Сайт Avito начал работу в 2007 году. По информации Mediascope, Avito находится на восьмом месте среди самых посещаемых интернет-ресурсов в стране с аудиторией 21,3 млн уникальных пользователей в возрасте от 12 до 64 лет в сентябре. Прибыль всех классифайдов от рекламы недвижимости достигает около 6—7 млрд рублей в год, рассказал «Коммерсанту» глава сервиса «Юла» Егор Абрамец.
По данным Bloomberg, Avito вместе с AliExpress и «Яндекс.Маркетом» выступает проводником «эффекта Amazon» (несоответствие между увеличивающимися доходами населения и слабой розничной торговлей на фоне укрепления онлайн-торговли).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!