Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Avito, ЦИАН и «2ГИС» потребовали от «Яндекса» прекратить ограничивать доступ к их сервисам

Фото: iStock

Компании Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi.ru будут добиваться от «Яндекса» равного доступа пользователей к своим сайтам через поисковые запросы. По мнению сервисов, компания нарушает закон о конкуренции.


Во всех пяти компаниях уверены, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, сообщают «Ведомости». В Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi.ru считают, что интернет-компания отдает приоритет связанным с ним площадкам с помощью «колдунщиков». Это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на запрос пользователя прямо на странице с результатами после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова и т. д.).

При этом сервисы, не связанные с «Яндексом», не имеют доступ к таким интерактивным ответам, отмечают представители компаний, недовольные политикой «Яндекса». К примеру, на запрос «купить авто» поиск выдает лишь «колдунщиков» с контентом сервиса «Яндекса» Auto.ru.

Заместитель гендиректора по правовым вопросам онлайн-кинотеатра ivi.ru Михаил Платов считает, что результаты выдачи «Яндекса» на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов.

По словам гендиректора «2ГИС» Александра Сысоева, трафик из поисковика на сайты сторонних сервисов «на мобильных устройствах сократился приблизительно процентов на 50».

В «Яндексе» пояснили, что «колдунщики» «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов». При этом в «Яндексе» удивились, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании».

В Avito рассказали, что некоторые компании готовы обратиться в ФАС. «Но мы рассчитываем, что противоречия можно разрешить путем открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон», – добавили в компании.

В марте ФАС заподозрила Booking.com в антиконкурентном поведении.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews