Новости

В России планируют ввести тотальную слежку за всеми автомобилями и водителями

Автоконцерны получили для ознакомления проект перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей России в единую базу через платформу «Автодата» (разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет»), пишет «Коммерсант».

В перечне выделены четыре блока, каждый из которых определяет, как будет обрабатываться информация: это, в частности, выявление потенциально опасных транспортных средств и обеспечение разыскных мероприятий.

Согласно документу, раз в минуту автопроизводитель должен собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорение, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.).

Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя.

С такой же частотой предусмотрена передача данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.

В проекте указано, что все полученные данные автопроизводители должны передавать в платформу «Автодата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, её категория и экологический класс, расчётная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.

Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объёме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии, отмечает издание.

В НТИ «Автонет» утверждают, что данные с VIN-номером после попадания в «Автодату» сразу пройдут деперсонализацию.

По мнению экспертов, для передачи даже половины данных из списка потребуются серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение.

Собеседники издания отмечают, что внедрение системы может быть критично для рынка, поскольку может заметно вырасти стоимость массовых автомобилей. Концерны также опасаются значительных новых расходов.

Проект платформы «Автодата» по сбору автомобильных данных официально запустился в 2019 году. Для создания платформы был создан межотраслевой консорциум. Среди его учредителей — НП ГЛОНАСС, Федеральное дорожное агентство, Минпромторг, ГК «Роскосмос», Росавтодор, ГК «Автодор», «Яндекс», группа ГАЗ, Российский союз автостраховщиков, фонд «Сколково» и другие организации.

Разрабочики проекта считают, что он позволит снизить смертность на дорогах и уменьшить пробки.