Новости

«Азбука вкуса» запустила производство бортового питания

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала производство готовой еды для двух российских авиакомпаний. Пока пассажиры могут попробовать только фирменные сэндвичи компании, ассортимент планируют расширить горячими блюдами, салатами, десертами и кобрендинговыми продуктами.

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» занялась производством бортового питания для авиакомпаний «Россия» и «Смартавиа», пишут «Ведомости». Фирменные сэндвичи ретейлера доступны в магазине Discovery Bar & Shop, который продает питание и товары на борту воздушных судов.

«Азбука вкуса» планирует обеспечить сэндвичами от 15 до 50 рейсов в сутки. Еду готовят на собственной фабрике-кухне в Санкт-Петербурге. Компания использует специальную технологию: свежие сэндвичи подвергаются шоковой заморозке, за несколько часов до попадания к пассажирам продукт дефростируется, после чего он готов к употреблению.

«Азбука вкуса» планирует расширить ассортимент бортового питания: добавить горячие блюда, салаты, десерты. Кроме того, компания рассматривает возможность выпуска кобрендинговой продукции и добавления в меню авиакомпаний бакалеи под собственной торговой маркой.

Директор управления прямых продаж «Азбуки вкуса» Дмитрий Нециевский добавил, что для расширения возможностей b2b и «авиационного» проекта компания купила камеру шоковой заморозки стоимостью около 5 млн руб.

По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, основная сложность такого проекта — низкая маржинальность по сравнению с собственной розницей сети. С другой стороны, производство бортового питания обеспечит более высокую загрузку производства ретейлера и улучшит экономику и каналы сбыта.

В июне «ВкусВилл» вышел на рынок Казахстана. Сеть супермаркетов запустила возможность оптового заказа продуктов в стране и начала сотрудничать с партнерами из числа местных компаний.