Новости

«Азбука вкуса» начала поставлять готовую еду на автозаправки

Фото: iStock

Ретейлер «Азбука вкуса» договорился о продаже своей кулинарии с автомобильной заправочной станцией Shell в Москве и Санкт-Петербурге. Проект может повысить прибыль Shell от продажи сопутствующих товаров на 70%, считают эксперты.


Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков рассказал, что сеть супермаркетов начнет поставлять готовую кулинарию с собственной фабрики-кухни в сеть АЗС Shell. Ассортимент насчитывает около 60 позиций, в том числе каши, сэндвичи и супы. Кулинария сети уже продается в 43 АЗС Shell в Санкт-Петербурге. До конца этого года поставки собираются расширить еще на 10–20 станций, а также запустить продажу еды на 5–15 АЗС в Москве.

Благодаря партнерству с Shell ретейлер хочет увеличить выручку и расширить объем производства, тем самым снизив себестоимость продукции. Директор по развитию и операционному управлению АЗС Shell в России Виталий Маслов отметил, что сегодня все больше клиентов пользуются услугами кафе и магазинов на автозаправках.

По данным NPD Group, в марте-апреле этого года в восьми крупнейших городах России продажа еды на автозаправках выросла на 12% по сравнению с годом ранее, при этом весь рынок питания вне дома увеличился на 5%. Эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова добавила, что в каждом втором заказе еды на АЗС присутствует кофе, также популярны сэндвичи, выпечка и снеки.

Управляющий директор агентства B&C Марка Шермана говорит что, продажа сопутствующих товаров в структуре доходов автозаправок достигает 10%, на еду приходится до 70% от этого объема. По оценке гендиректора Retail & HoReCa Александра Кузьмина, сопутствующие товары обеспечивают 10–20% прибыли АЗС.

Сотрудничество с «Азбукой вкуса» может увеличить показатели Shell до 50–70%, добавил Кузьмин. Однако расширение ассортимента готовой еды с коротким сроком годности повышает для Shell риски роста объемов списания продукции.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews