Искусственный интеллект в банках — это не только чатботы. Системы, которые призваны заменить сотрудников, становятся все более разнообразными и сложными. О том, какие технологии внедряет крупнейший банк США JPMorgan и сколько тратит на их разработку, пишет «Financinal Times».
Алгоритмическая программа LOXM, которую JPMorgan тестирует с первого квартала, к концу года должна заработать в США и Азии. По словам начальника отдела электронной торговли акциями JPMorgan Даниэля Симента, у конкурентов банка пока нет такой технологии. Ожидается, что а ее разработку потребуется 1,5 — 2 года и «миллионы долларов».
LOXM — программа, которая должна изучить данные о клиентах, чтобы выполнять заказы максимально быстро и точно. Алгоритм будет учитывать предпочтения и реакции клиентов при выборе акций, которые они могут купить, и это не единственный способ его применения. Симент пояснил, что делать это будут только с согласия клиентов.
Издание отмечает, что IT-бюджет JPMorgan составляет $9,6 млрд. Многие операции там уже автоматизированы. Одна из основанных на искусственном интеллекте технологий уже высвободила 360 тысяч часов рабочего времени банкиров и юристов, которые занимались оформлением заявок на кредиты. «Мы готовы инвестировать, чтобы быть впереди конкурентов. Мы не можем позволить себе ждать, поскольку реальность меняется на глазах», — говорит финансовый директор JPMorgan Мэриан Лейк.
По данным Accenture, 76% банкиров уверены, что в ближайшие три года большая часть банков внедрит искусственный интеллект, чтобы он помогал взаимодействовать с клиентами. «Искусственный интеллект общается с клиентами, и бывает, что он лучше отвечает на вопросы, чем сотрудник банка», – говорит гендиректор Rabobank Вибе Драйер.
Ранее Inc. писал о том, что крупнейшие банки Швеции заменяют сотрудников искусственным интеллектом. Разработанные ими чатботы обрабатывают запросы клентов и позволяют сотрудникам заняться решением более сложных задач.