Новости

Крупнейшие производители аккумуляторов для электромобилей столкнулись с острой нехваткой технических специалистов

Южнокорейские гиганты, производящие аккумуляторные батареи для электромобилей по всему миру, сталкиваются с нехваткой специалистов. Из-за этого переход на транспорт с нулевым уровнем выбросов может затянуться на несколько лет.

В Южной Корее три основных игрока, на которых приходится треть мирового рынка аккумуляторов для электрокаров, — это LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI, пишет Reuters. Они входят в шестерку крупнейших мировых производителей аккумуляторов, среди их клиентов — Tesla, Volkswagen и Ford.

Южнокорейские гиганты сталкиваются с растущим спросом со стороны крупных автопроизводителей и не могут найти достаточно технических специалистов с подготовкой, необходимой для развития передовых технологий, таких как твердотельные аккумуляторы.

«Хотя мы наблюдаем взрывной рост в отрасли, вместе с этим мы сталкиваемся с нехваткой талантов, — сказал представитель LGES. — Очень важно не только привлекать внешние таланты, а также развивать таланты внутри компании».

Мировой рынок аккумуляторов вырос вдвое за последние пять лет. По данным Korea Battery Industry Association за 2020 год, в Южной Корее не хватает почти 3 тыс. специалистов с ученой степенью в таких областях, как исследования и дизайн. В LGES, SK On и Samsung SDI в настоящее время работает около 19 тыс. сотрудников.

Корейский кризис отражает растущую нехватку талантов на мировом рынке аккумуляторов, который, по прогнозам IHS Markit, к 2025 году вырастет втрое, до $90 млрд. Европейский батарейный альянс, сформированный ЕС, заявил, что специалистам в отрасли необходима «переподготовка/повышение квалификации», поскольку к 2025 году рынку потребуется 800 тыс. новых работников.

Некоторые отраслевые эксперты считают, что, если не восполнить глобальный недостаток в специалистах, это может замедлить темпы развития аккумуляторных батарей, которые помогают очистить автомобильный транспорт — один из крупнейших источников выбросов парниковых газов.

LGES планирует открыть «фабрику по производству аккумуляторов» в престижном Корейском университете в 2022 году с гарантированным трудоустройством для выпускников. Нехватка талантов в Южной Корее усугубляется тем, что некоторые сотрудники переходят к иностранным конкурентам, которые предлагают более высокую зарплату, сообщили источники на рынке.

Производственная мощность LGES достигнет 155 гигаватт-часов (ГВтч) аккумуляторов к концу 2021 года и вырастет до 430 ГВтч в 2025 году, что позволит заряжать около 7,2 млн электромобилей.

SK Innovation нацелена на увеличение годовой производственной мощности более чем в пять раз, до 220 ГВтч к 2025 году. Кроме того, компания вместе с Ford построит три аккумуляторных завода в США.

Главный аналитик IHS Markit Ричард Ким уверен, что недостаток кадров может стать проблемой на долгие годы: «Нехватка рабочей силы в аккумуляторной индустрии уже стала глобальной проблемой, и реальность такова, что наблюдается дисбаланс спроса и предложения на фоне того, как многие компании начинают расширять мощности».