Новости

Исследование: перевод на руководящие должности самых самостоятельных сотрудников может навредить их карьере и всей компании

Переход на позицию руководителя считается шагом вперёд в карьере, а работодатель рассматривает повышение как однозначное достижение и явный признак того, что сотрудник работает эффективно и готов брать на себя ответственность. Однако назначение на управленческие позиции наиболее самостоятельных сотрудников может поставить под угрозу их развитие и работу всей компании, выяснили учёные из Франции и США. Исследование опубликовано в Harvard Business Review.

Есть много свидетельств того, что некоторые люди испытывают так называемую «тоску руководителя», или, иными словами, разочаровываются в своей новой работе, считая её менее значимой, чем предыдущая позиция, пишут авторы работы, Нишани Бурмо, доцент французской школы бизнеса NEOMA, и Мишель Антеби, профессор Школы бизнеса Questrom Бостонского университета.

Это разочарование может легко подтолкнуть специалистов покинуть позиции руководителей, что ставит под угрозу как их собственную карьеру, так и работу всей организации. Чтобы понять, какие сотрудники могут потенциально столкнуться с разочарованием от повышения, Бурмо и Антеби провели исследование среди специалистов парижского метро.

В опросе приняли участие 58 человек из двух категорий ― машинисты и агенты, работающие на станциях (преимущественно кассиры, которые продавали билеты).

Проанализировав ответы, авторы работы обнаружили, что в большей степени разочарование от перехода на административную позицию испытывали именно машинисты. Более двух третей бывших водителей указали, что они либо уже подали заявку, либо надеются сменить должность в ближайшем будущем.

Испытуемые из этой категории отмечали, что им годами приходилось нести ответственность за сотни людей в метро, а также часто самостоятельно справляться с нештатными ситуациями.

После того как им предложили повышение, они были рады «профессионально развиваться», «зарабатывать больше денег» и «узнавать что-то новое». Однако по прошествии времени поняли, что нынешняя работа «не является такой же значимой, как предыдущая».

Противоположные результаты показал опрос кассиров метро, подавляющее большинство которых были рады новым обязанностям. Исследователи объясняют это тем, что на прошлой позиции такие специалисты редко имели дело с ситуациями «на грани жизни и смерти» и не работали в одиночку.

Таким образом, перейдя на позицию менеджера, они ничего не теряли, а наоборот ― чувствовали, что теперь у них больше ответственности, поскольку они отвечают за благополучие коллег.

Как подчёркивают Бурмо и Антеби, эти выводы касаются не только работников метро. Похожие результаты показывали более ранние исследования, проводившиеся среди врачей в Норвегии и Великобритании.

Их участники также отмечали, что после повышения до позиции руководителя они чувствовали себя «менее удовлетворёнными», а также называли свои нынешние роли «второстепенными».

Другое исследование, проводившееся среди полицейских, показало, что они ценят больше «реальную работу» (то есть непосредственную охрану порядка на местах) выше других задач.

По словам исследователей, чтобы предотвратить разочарование и потерю хорошего специалиста, организациям нужно более внимательно подходить к подбору сотрудников на руководящие позиции, а также предлагать руководителям не только материальные стимулы, но и возможности развивать профессиональные навыки.