Более 10 лет пиво остается самым популярным алкоголем в России. Для его продажи не требуется лицензия, что облегчает открытие новых пивных баров и магазинов.
Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил Inc., что из 11 млрд л. алкогольной продукции, выпиваемой в России в год, 8 млрд л. — это пиво и пивные напитки. «Главный российский напиток — пиво! Мы пивная страна уже около 12 лет», — говорит Дробиз.
Пиво легче продавать, потому его больше всего пьют, объясняет эксперт. При этом для его продажи не требуют лицензии и выполнения других условий, которые обязательны для остальных видов алкогольной продукции.
В исследовании объемов продаж легальной алкогольной продукции в регионах России, проведенное Центром исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), 1-е место занял Ненецкий автономный округ (28,6 л.), 2-е — Сахалинская область (28,3 л.), а 3-е — Магаданская (26,5 л.). Московская область оказалась на 4-й строчке (25,8 л.), 5-ку замыкает Карелия (25,6 л.). В среднем же показатель выпитого легального алкоголя на душу населения в России составил 14,3 л. за 2018 год.
Дробиз пояснил Inc., что исследование ЦИФРРА не является руководством к открытию алкогольных магазинов в регионах, где продажи алкоголя на душу населения сравнительно выше. «Заработать можно везде. Предприниматели лучше понимают, открывать им магазин или нет. Нет никаких критериев», — отмечает руководитель Центра. Ассортимент продукции, цены, скидки и маркетинговые мероприятия по привлечению потребителя влияют на доходы бизнеса, а не показатели выпитого алкоголя в регионе, добавляет Дробиз.