• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

BelkaCar пожаловалась на агрегаторы каршеринга в МВД и попросила App Store и Google Play удалить их приложения

Оператор каршеринга BelkaCar попросил МВД проверить агрегаторов каршеринга, использующих данные компании без ее согласия. Об этом пишет RNS со ссылкой на представителей сервиса.


Заявление было направлено в МВД в середине декабря. В нем представители BelkaCar указывают, что разработчики мобильных приложений «Московский Каршеринг» и «Весь Каршеринг» незаконно используют их товарный знак, а также информацию о месте нахождения автомобилей и другие данные.


представитель belkacar

«Ситуация заключается в том, что агрегаторы, появившись на рынке, начали парсить все данные, используя клиентские аккаунты и динамические адреса. Агрегаторы стали требовать деньги за каждую поездку совершенную через них».

Соосновательница каршеринга Екатерина Макарова рассказала RNS, что обратилась в AppStore и Google Play и попросила удалить приложения агрегаторов. По ее словам, из-за их действий сервис несет потери. 


екатерина макарова

соосновательница BelkaCar 

«Мы написали в магазины, подали заявление в МВД и еще готовим иски совместно с компанией, которая занимается киберпреступностью. Мы добиваемся, чтобы нас убрали из этих сервисов. Мы несем косвенные потери из-за незаконного использования нашей интеллектуальной собственности».

Макарова объясняет, что руководство BelkaCar не давало согласие на использование их данные агрегаторами. Каршеринг обращался в агрегаторы с просьбой удалить информацию, однако никакой реакции не последовало. Макарова уточняет, что все эти данные законным способом в Департамент транспорта Москвы.  Она доступна в приложении «Яндекс.Транспорт».

С агрегаторами намерен бороться и «Делимобиль». Об этом RNS рассказал гендиректор сервиса Станислав Горшов. Он, как и Макарова, недоволен незаконным использованием товарного знака и данных об автомобилях. По его словам, компания уже готовит обращения и собирается урегулировать вопрос в правовом поле. 

Антон Рязанов, руководитель каршеринга «Яндекс.Драйв, который начнет работу в феврале 2018 года, сообщил RNS, что ему известно о такой проблеме. Он рассказал, что в компании уже разрабатывают механизмы защиты, которые не позволят сторонним приложениям получать и использовать информацию об автомобилях. 

В августе «Яндекс» запустил агрегатор каршеринговых сервисов. Спустя три месяца сервис закрыли: его создатели признались, что клиентам не понравился функционал. Он позволял искать машины, а забронировать их было нельзя, посколько каршеринговые сервисы не были готовы предоставить агрегаторам нужные данные. К моменту закрытия приложением пользовалось около 600 человек в день.

Сейчас в столице работает около десятка операторов каршеринга, среди которых Anytime, YouDrive, Car5, BelkaCar. Первым в Москве заработал «Делимобиль», предоставив услуги краткосрочной аренды в августе 2015 года. На начало осени этого года московский департамент транспорта оценивал рынок каршеринга в 10—15 тысяч автомобилей. А в августе представитель Дептранса оценивал число пользователей каршерингов в 300 тысяч человек.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса