Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Основатель Salesforce рассказал, как правильно думать, чтобы спасти свою компанию в кризис

Фото: Wikimedia

Прежде чем превратить Salesforce в гиганта облачных технологий с оборотом в несколько миллиардов долларов, её основатель и генеральный директор Марк Бениофф пережил ряд взлётов и падений.

Об одном из таких периодов он рассказал в интервью для подкаста LinkedIn «Hello Monday». Эта история оказалась очень важной для Бениоффа, и сейчас он считает, что этот урок может быть полезен для начинающих предпринимателей.

Начало двухтысячных. Экономика находится в состоянии рецессии. Salesforce — пока ещё не прибыльная и достаточно нестабильная компания. Тогда у неё не было финансового директора и ситуация с деньгами становилась все труднее.

В связи с этим Бениофф и его партнер Паркер Харрис должны были принять трудное решение: уволить 20% своих сотрудников или столкнуться с реальным риском полностью потерять компанию. Выбор был сделан: из сотни сотрудников двадцати пришлось покинуть команду. Бениофф вспоминает, что это был тяжёлый момент.

Марк Бениофф,

основатель Salesforce

«Нам пришлось пойти на эти агрессивные меры. Паркер был буквально в слезах, но мы должны были это сделать. Это бизнес. Вы должны принимать трудные решения, вы должны развиваться, вы должны меняться».

Сейчас предприниматель уверен — именно этот шаг спас его бизнес. Три месяца спустя Salesforce стала прибыльной и к 2002—2003 гг. её дела шли «довольно хорошо», как отмечает сам Бениофф. В 2004 году, через пять лет после основания, с выручкой около $100 млн компания стала публичной.

В этом году выручка Salesforce превысила $17 млрд, а собственный капитал Бениоффа вырос примерно до $7,8 млрд. Но предприниматель говорит, что ранний опыт остался с ним и продолжает определять его решения сегодня.

«В каждой компании наступает момент, когда вам нужно понять, где вы находитесь, что работает, что не работает. Вам придётся внести коррективы, придётся измениться», — говорит Бениофф.

По его словам, это означает принятие одного из двух мировоззрений: установки на данность или установки на рост. «Иными словами, у вас может быть сознание эксперта, которое дает мало возможностей, или сознание новичка, в рамках которого всегда есть возможности. Каждому предпринимателю важно оставаться новичком», — добавил он.

Самому Бениоффу помогает медитация. «Я пытаюсь отпустить всё, чтобы остаться в реальности настоящего момента. Вот где я хочу быть. Я хочу быть в настоящем моменте, в сознании новичка», — добавил он.