• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Доля бесконтактных платежей в ретейле выросла в несколько раз

С начала 2017 года объем бесконтактных платежей в торговых сетях вырос в несколько раз. Продавцы бытовой техники и электроники отметили рост почти в три раза, а продуктовые сети — в семь раз, сообщает «Коммерсант».


За девять месяцев с начала года объем бесконтактных платежей в «М.Видео» и «Эльдорадо» в денежном выражении вырос почти втрое, сообщили изданию представители торговых сетей. Половина таких платежей в «М.Видео» была совершена с помощью часов и смартфонов. В целом их доля выросла в  2,7 раза В «Эльдорадо» объем бесконтактных платежей вырос в 2,5 раза, причем около 8% пришлось на смартфоны.

В продуктовой рознице темпы роста выше. В магазинах X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») их объем вырос в семь раз. При этом большая часть (70%) бесконтактных платежей пришлась на пластиковые карты, а треть — на Apple Pay и Samsung Pay.

Банки тоже отметили рост бесконтактных платежей. Альфа-банк отчитался о росте объема платежей со смартфонов в пять раз: на октябрь 2017 года их доля достигла 20% от всех бесконтактных платежей. В Тинькофф-банке оборот по бесконтактным платежам растет ежемесячно примерно на 25%: чаще всего клиенты расплачиваются таким способом за покупки в супермаркетах, товары для дома и ремонта, одежду, обувь и развлечения.

Ретейлеры связывают рост числа бесконтактных платежей с распространением NFC-чипов. По данным на третий квартал 2017 года им оснащены 30% смартфонов. На это повлиял запуск в России Samsung Pay и Apple Pay осенью 2016 года и Android Pay в мае 2017-го. Также, отмечает гендиректор «Эльдорадо» Михаил Никитин, этому поспособствовал рост финансовой грамотности. Финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова считает, что дело в «проникновении новых технологий и работе государства по повышению прозрачности бизнеса».

В ноябре стало известно, что Сбербанк запустит технологию оплаты QR-кодом. Чтобы оплатить покупку, клиент должен будет отсканировать QR-код с помощью мобильного приложения банка, а затем подтвердить операцию. Эксперты считают, что это поможет достучаться до малого бизнеса.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса