На ПМЭФ 3 июня подпишут соглашение по созданию беспилотного транспортного коридора на скоростной платной трассе М11 «Нева», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу. Запуск запланирован на 2024 год. Документ подпишут «Камаз», «Национальные телематические системы» (НТС), X5 Retail Group и Первая экспедиционная компания.
«Мы объединяем усилия под эгидой Минтранса. Коридор от Москвы до Петербурга нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков — они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы», — сказал гендиректор и совладелец НТС Алексей Нащекин. По данным источника, соглашение подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и Минтранс.
Фарида Мадани
генеральный директор ГК «Деловые линии»
«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, сэкономит топливо (примерно 1 литр/100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа».
«Организация движения в тестовом режиме предполагается в 2024 году, но мы уверены, что поедем быстрее — уже в следующем году. Задача состоит из двух частей: нужна новая инфраструктура и новый транспорт, беспилотники», — добавил Нащекин.
Инфраструктура может быть двух форматов: государственно-частное партнерство и строительство ее Минтрансом за бюджетные деньги с дальнейшим предоставлением доступа всем желающим.
По оценке НТС, на оборудование М11 инфраструктурой для беспилотников может понадобиться около 4 млрд руб. Как отмечает Нащекин, в части беспилотных крупнотоннажных грузовиков больше всего к тестированию готов «Камаз».
Тестирование беспилотных автомобилей в определенных зонах с испытателем за рулем разрешено в Москве, Татарстане и еще 11 регионах. В эксперименте участвуют «Яндекс», «Камаз», МАДИ, КБ «Аврора», «Иннополис», НПО «Старлайн» и другие.
«Срок проведения пилотного эксперимента будет расширен до 2024 года, и туда должны быть включены дороги общего пользования и убраны обязательства по непосредственному нахождению водителя в кабине», — отмечает Нащекин. По его словам, будет разрешен удаленный контроль беспилотника через диспетчера.